В настоящее время в Италии завершено производство первого из пяти секторов вакуумного корпуса, входящего в зону ответственности компании Fusion for Energy (F4E) –Европейского национального агентства организаций ITER. Указанный компонент должен быть доставлен на площадку строительства термоядерной установки токамак в Кадараше во Франции.
Плазменная камера Международного термоядерного экспериментального реактора (ITER), или вакуумный корпус, спроектирован для осуществления внутри него термоядерного синтеза и выступает в качестве первого защитного барьера. Имея внутренний объем вместимостью 1 400 м3, реактор будет выполнен из девяти клиновидных стальных секторов (сегментов), которые составляют более 14 м в высоту и весят 440 т. После сборки вакуумный корпус ITER будет иметь наружный диаметр 19,4 м, его высота составит 11,4 м, а вес − около 5 200 т. После установки внутри корпуса таких компонентов, как бланкет и дивертор, вес вакуумного корпуса составит 8 500 т.
Производство секторов вакуумного корпуса распределено между предприятиями Европы (5 секторов) и Кореи (4 сектора). Сектор № 6 вакуумного корпуса, расположенный в центре сборной конструкции, и относящаяся к нему тепловая защита уже изготовлены и поставлены Государственным агентством Кореи.
Каждый сектор (сегмент) насчитывает примерно 150 км сварных швов. С целью снижения рисков на всех производственных площадках, многочисленные группы техников, экспертов по метрологии, инженеров и сотрудников по обеспечению качества проводили постоянные инспекции на производстве. Для изготовления первого европейского сектора потребовалось более 20 000 часов обработки и не менее 100 000 часов сварки.
Первый сектор № 5, поставляемый Европой, уже собран на заводе Westinghouse/Mangiarotti в Монфальконе, Италия.
На изготовление этого сектора ушло десять лет работы с привлечением более 150 специалистов и не менее 15 компаний со всей Европы вместе с задействованным в них персоналом.
Ожидается, что изготовленный сектор отправят из Италии до конца сентября, и он будет доставлен по морю в Фос-сюр-Мер, промышленный порт Марселя (Франция). Затем он будет перегружен в массивный трейлер, который перевезет его на площадку ITER. Остальные четыре «европейских» сектора в настоящий момент находятся в процессе изготовления и будут поставлены в ближайшие два года.