Проект «Корпоративное управление сервисами и технологическим оборудованием» («КУСТО»), созданный Инжиниринговым дивизионом госкорпорации «Росатом», одержал победу в конкурсе «ITSM-проект года-2025» в номинации «Сервисная культура».
Награждение состоялось 28 марта в Москве в рамках XV Ежегодной конференции ITSMF-2025. Всего за победу в этой номинации боролись 18 ведущих компаний России, включая Сбер, Транснефть, ЛУКОЙЛ-АЭРО, МТС Банк, Ингосстрах, Инфосистемы Джет, РАНХиГС и другие.
«КУСТО» — это масштабный проект, охватывающий 8 площадок сооружения АЭС в России и за рубежом. С помощью «КУСТО» было автоматизировано более 21,5 тыс. рабочих мест в организациях Инжинирингового дивизиона «Росатома». Система обеспечивает централизованное и автоматизированное управление ИТ-сервисами и административно-хозяйственной поддержкой для проектов строительства атомных электростанций. Благодаря системе удается поддерживать высокий показатель удовлетворенности пользователей — выше 85%, обеспечивая доступность ИТ-сервисов на уровне 99,96%.
«Победа в номинации «Сервисная культура» — это признание работы нашей команды и партнеров, - сказал директор по информационным технологиям и ИТ-инфраструктуре АО «Атомстройэкспорт» Денис Яковлев. – «КУСТО» не просто автоматизирует процессы, он меняет культуру взаимодействия между ИТ-специалистами и пользователями на международных проектах строительства АЭС. Мы разработали и внедрили систему, которая объединяет разрозненные подразделения в едином ИТ-пространстве, обеспечивает прозрачность процессов и повышает качество сервиса. Особенно важно, что проект реализован на отечественной импортонезависимой платформе, что подтверждает конкурентоспособность российских ИТ-решений на мировом уровне».
Внедрение системы проходило в условиях высоких требований к информационной безопасности и сложностей, связанных с зарубежной спецификой. «КУСТО» — яркий пример успешного сочетания инноваций, сервисной культуры и международного сотрудничества, который вносит вклад в цифровизацию атомной отрасли.
Конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится Ассоциацией организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ Сервис-менеджмент форум» (itSMF России).