Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на строящийся атомный ледокол "Чукотка" укрупнённый блок секций надстройки судна.
Трёхъярусный блок весом более 200 тонн состоит из девяти секций и установлен на борт ледокола при помощи плавучего крана "Демаг". Длина конструкции - более 25 метров, ширина - почти 12.
Балтийский завод ведёт работу по подготовке к переходу на технологию крупноблочного строительства заказов. Технология, в которой используются крупные интегрированные блоки, способствует сокращению сроков строительства заказов и снижает трудоёмкость.
После установки и монтажа продолжится насыщение блока оборудованием и начнётся обустройство внутренних помещений.
В надстройке ледокола, куда входит установленный блок, будут располагаться ходовая рубка, каюты для экипажа, зоны отдыха, санитарно-бытовые и другие помещения, а также оборудование, необходимое для управления судном и обеспечения безопасности навигации.
Общий вес надстройки составит порядка 2,4 тысячи тонн, а высота ледокола после окончания формирования всего корпуса превысит 50 метров.
Универсальный атомный ледокол "Чукотка" - пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом". Основная задача ледоколов - обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.