На стапелях Балтийского завода продолжается строительство пятого серийного универсального ледокола проекта 22220 под названием «Ленинград». В рамках этого проекта сотрудники компании «Энергоавтоматика», входящей в холдинг РУСЭЛ, завершили монтаж и наладку системы управления тамбур-шлюзами на данном судне.
Директор по производству ООО «Энергоавтоматика» Сергей Маслов сообщил, что система успешно прошла автономные предпоставочные испытания с принимающим Морским регистром. Он отметил, что в текущем году это уже второй ледокол, для которого компания разрабатывает автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУТП) тамбур-шлюзов. Ранее специалисты «Энергоавтоматики» работали над системой управления тамбур-шлюзами для атомного ледокола «Россия».
Подрядная организация «Полесье», занимающаяся производством ядерных установок для морского транспорта, направила в адрес ООО «Энергоавтоматика» благодарственное письмо. В нем подчеркивался высокий профессионализм компании и целеустремленность ее сотрудников.
Строящийся атомный ледокол получил название «Ленинград» в честь 80-летия полного снятия блокады Ленинграда. Судно обладает универсальными возможностями и способно работать как в открытом море, так и в устьях рек, у побережья и в мелководных портах.