Южная Корея активно добивается от США разрешения создать у себя полный ядерный топливный цикл, включая две наиболее чувствительные компоненты - обогащение урана и переработка ОЯТ.
Очередная попытка донести до Вашингтона желание Сеула была предпринята в конце сентября 2025 года на встрече министра иностранных дел Южной Кореи Чо Хёна и министра энергетики США Криса Райта, некоторые детали которой попали в СМИ.
В частности, согласно сообщению МИД Южной Кореи, Чо Хён объяснил необходимость создания полного топливного цикла требованиями энергобезопасности.
В Южной Корее эксплуатируется 26 атомных энергоблоков, это пятый показатель в мире. Кроме того, ещё два блока находятся на стадии сооружения. При этом южнокорейская отрасль полностью зависит от импорта обогащённого урана
ОЯТ в Южной Корее хранятся непосредственно на станционных площадках. Промежуточное централизованное хранилище может появиться не ранее 2050 года.
По словам министра, полный топливный цикл нужен Южной Корее "исключительно в коммерческих целях для обеспечения стабильной работы атомных электростанций".
Крис Райт, по утверждению южнокорейского МИД, пообещал обсудить этот вопрос с соответствующими американскими ведомствами.
США до последнего времени исходили из того соображения, что появление обогащения урана и переработки ОЯТ у Южной Кореи неминуемо приведёт к обострению ситуации в регионе и спровоцирует гонку вооружений. Кроме того, это негативно скажется на и без того малорезультативных попытках убедить КНДР свернуть военную атомную программу.
Если в военном плане ситуация сейчас не поменялась, то геополитические соображения укрепили позиции Сеула, так как южнокорейские атомщики заключили де-факто альянс с компаниями американской атомной отрасли.
Очевидно, что Сеул хотел бы воспользоваться этим фактором и убедить Вашингтон пойти в вопросе об ЯТЦ навстречу южнокорейским союзникам.