Генеральный директор АО «Росатом Энергосбыт» Алексей Горчаков в рамках деловой программы Российской энергетической недели принял участие в круглом столе «Клиентский путь потребителя электроэнергии», где представил ключевые проекты компании, направленные на цифровизацию услуг и повышение клиентоцентричности.
Среди них, например, мобильные центры обслуживания клиентов, выезжающие в отдаленные районы в разных регионах страны. Эти высокотехнологичные комплексы на колесах, оснащённые спутниковой связью и защищенными каналами передачи данных, позволяют жителям дальних населённых пунктов получать полный спектр услуг компании – от консультаций до оплаты без комиссии, причём, не покидая своего места жительства.
Также компания представила интеллектуальные приборы учёта, которые не просто автоматически передаютпоказания, но и предоставляют клиентам детальную аналитику по потреблению электроэнергии и расчётам через личный кабинет и мобильное приложение.
Центральным анонсом сессии стал запуск проекта по внедрению чат-бота на основе искусственного интеллекта. Этот инструмент призван совершить революцию в клиентском сервисе. В отличие от простых алгоритмических систем чат-бот будет способен самообучаться на основе частных обращений клиентов, понимать контекст и эмоциональную окраску запросов, а также прогнозировать проблемы клиента, анализируя его историю потребления и платежей и решать до 95% типовых запросов без участия человека, а сложные - передавать оператору вместе с полной историей диалога.
«Для нашей компании цифровизация - это стратегический приоритет. Мы создаем комплексную цифровую экосистему, где каждый элемент работает как часть единого механизма. Наша цель – обеспечивать высокий уровень стандарта качества для всех клиентов», – подчеркнул Генеральный директор АО «Росатом Энергосбыт» Алексей Горчаков.
Благодаря многолетнему опыту и внедрению в свою деятельность лучших практик, компания успешно использует эффективные инструменты по улучшению качества клиентского сервиса и в новых регионах Российской Федерации.
Внедрение и масштабирование подобных проектов подтверждает стратегический подход АО «Росатом Энергосбыт» и ориентированность на развитие клиентоцентричности, цифровизации и создание экосистемы сервисов нового поколения для клиентов.

