Группа Orano ответит перед парижским исправительным судом (суд первой инстанции) за события 15-летней давности в Нигере, а именно, за недооценку террористической угрозы в этой стране для работников группы AREVA (предшественницы Orano).
В ночь с 15 на 16 сентября 2025 года неизвестные боевики похитили в нигерском городе Арлит семерых работников уранового рудника. Пятеро из них были французами, двое остальных - граждане Мадагаскара и Того.
Один из похищенных непосредственно работал в группе AREVA, вместе с ним в заложниках оказалась его жена. Пятеро остальных работали в компании-подрядчике.
Ответственность за похищение взяла радикальная террористическая исламистская организация (в России включена в список запрещённых организаций). Жену атомщика и двоих африканцев отпустили на свободу через пять месяцев, остальные пробыли в заложниках 1139 дней.
Один из бывших заложников сразу после возвращения во Францию в 2013 году подал жалобу на группу AREVA, обвинив её в том, что она пренебрегла предупреждениями об опасности для французских атомщиков и не приняла должных мер по их защите. До суда жалоба дошла только сейчас.
Комплекс, в котором проживали в 2010 году около сотни французских специалистов, не был огорожен и охранялся невооружённой охраной, набранной из местных.
Полицейскую и военную защиту французов обеспечивала нигерская сторона. О степени её эффективности можно судить хотя бы по тому, что в ночь похищения вызванные по тревоге полицейские и жандармы прибыли спустя более чем полтора часа.
Теперь группе Orano предстоит слушания в суде, где будут рассмотрены обвинения в непреднамеренном причинении вреда здоровью по неосторожности или нарушении обязательств по обеспечению безопасности. Более серьёзные обвинения в её адрес были сняты до слушаний.
В группе, естественно, все обвинения отвергают и называют защиту сотрудников своим приоритетом.
Также группа, очевидно, постарается переложить ответственность за события 2010 года на нигерскую сторону - тем более, что в Нигере с 2023 года сменился режим после военного переворота, и найти виновных с нигерской стороны будет очень непросто.