На шестнадцатой церемонии награждения лауреатов Национальной коммуникационной премии «КонТЭКст», которая состоялась в творческом арт-пространстве «Рукав» в Москве, назвали лучшие коммуникационные проекты, СМИ и экспертов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и промышленности, в число которых вошли проекты Концерна «Росэнергоатом» (Электроэнергетический дивизион «Росатома»).
Престижная премия «КонТЭКст» определяет лучшие коммуникационные практики компаний топливно-энергетического комплекса, направленные на повышение узнаваемости и значимости отрасли.
В 2025 году в шорт-лист вошли около 50 проектов, представленных более чем 20-тью ведущими компаниями топливно-энергетического комплекса. Победителей определяло жюри в составе ведущих экспертов в сфере коммуникационной, энергетической отраслей, а также в области журналистики.
По итогам конкурса дипломами 1-й степени были отмечены:
• проект Нововоронежской АЭС «Атомные гастротуры» - «PROчувствуйЭКО», реализованный для укрепления имиджа госкорпорации «Росатом» как экологически ответственной организации. В рамках проекта блогеры, журналисты, экоактивисты и представители туристической отрасли в течение двух сезонов дегустировали выращенные рядом с АЭС овощи, ягоды и рыбу, выловленную из пруда-охладителя энергоблока №5. Цель всех мероприятий - показать экологичность и безопасность производства атомной электроэнергии и ее воздействия на природу.
• проект Фонда «АТР АЭС» и Концерна «Росэнергоатом» «Тёркин – это мы!». Это спектакль, который был создан в рамках программы «Территория культуры Росатома». Его уникальность в том, что все роли, за исключением одной, исполнили не профессиональные актеры, а дети из городов присутствия атомной отрасли.
Дипломами 2-й степени в кункурсе отмечены:
- второй проект Нововоронежской - «Экологическая безопасность: диалог вместо монолога». Он реализован совместно с изданием «Комсомольская Правда в Воронеже». Впервые была предложена публичная презентация ежегодного экологического отчета атомной станции в формате прямого эфира, собравшего у микрофона представителей трех ключевых секторов: государства, энергетики и общественности.
- Антикризисный проект Курской АЭС «КуАЭС – сила в правде», в рамках которого пресс-службе предприятия пришлось в особых условиях решать ряд сложнейших коммуникационных задач, с которыми ранее в истории атомных электростанций мира никто не сталкивался.
- Проекты Ленинградской АЭС «И тебя вылечат» и «Будет третий!». Реализация первого позволила закрепить в информационном поле акцент на уникальности территории расположения АЭС - г. Соснового Бора, как экологически чистого и безопасного места для жизни с высоким уровнем медицинского обслуживания. Второй проект, соответственно, позволил показать жителям Северо-Западного региона, что новые энергоблоки ЛАЭС – это безопасный низкоуглеродный источник электроэнергии, позволяющий зажигать свет в домах более 7 млн человек.
Такие мероприятия - это уникальная возможность поделиться своими региональными коммуникационными практиками и вдохновиться свежими идеями для новых проектов.

