Андрей Скляров, учитель физики волгодонского лицея №24, разделил первое место со своим коллегой из г. Стерлитамака (Республика Башкортостан), и теперь в августе 2026 года они отправятся к Северному полюсу на атомном ледоколе в рамках арктической экспедиции «Росатома» «Ледокол знаний».
Финал Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок» проходил в музее «АТОМ» на ВДНХ (г. Москва). 30 лучших учителей из 22 регионов России представили свои авторские педагогические разработки. Их цель - в увлекательной и доступной форме познакомить школьников с миром атомных технологий.
«Атомный урок» решает две ключевые задачи: помогает учителям осваивать самые современные методики, а школьникам — уже сегодня увидеть себя в роли инженеров и учёных завтрашнего дня. Такая ранняя профориентация в научно-технической сфере — стратегический вклад в кадровый суверенитет страны», - отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
«В первый раз о том, что существует возможность отправиться на атомном ледоколе на Северный полюс, я услышал на экскурсии в Информационном центре Ростовской АЭС, когда пришел туда со своими учениками два года назад. Тогда я подумал: насколько же это круто и, наверняка, нереально. Через полгода мы со школьниками, уже погрузившись в атомную тему, записали видео. В нём шла речь о первой в мире атомной станции, где я до этого не был. И вот, в следующем году я отправлюсь на Северный полюс и уже трижды только за этот год, участвуя в различных проектах «Росатома», я побывал на Обнинской АЭС. Вот так, во многом благодаря «Росатому», сбываются мои самые смелые мечты. А конкурс «Атомный урок» стал для меня своего рода прикосновением к будущему. Ведь каждый ученик — это будущее нашей страны. Такие проекты помогают ребятам понять значение атомных технологий и вдохновляют на изучение науки», - рассказал Андрей Скляров.
В 2025 году «Атомный урок» проходил уже в 6-й раз. За время проведения проекта в нем приняли участие свыше 13 500 учителей, а с атомными технологиями познакомилось более 180 000 школьников от Калининграда до Чукотки, в том числе и из Волгодонска.
«Система образования в России переживает период активного развития, затрагивая все уровни, от среднего до высшего. Современный учитель должен быть готов к постоянному обучению и развитию, чтобы создать инновационные и вдохновляющие образовательные среды, способные подготовить учеников к жизни в динамичном и изменяющемся мире. Госкорпорация «Росатом» нацелена на то, чтобы в городах присутствия атомных предприятий, таких как Волгодонск, учителя становились еще и проводниками в мир атомных знаний. Мы гордимся тем, что в нашем городе такие педагоги есть и делаем всё, чтобы их интерес к этому не угас», - считает и.о. заместителя директора Ростовской АЭС Светалана Цыба.
