17 декабря 2025 г. на площадке музея «Атом» на ВДНХ стартовал практикоориентированный интенсив Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 Госкорпорации «Росатом».
Слушателями стали 12 команд будущих профессионалов медиа, успешно прошедших осенью 2025 г. творческий отбор преподавателей высших и средних учебных заведений и атомщиков. Это 60 студентов из 13 вузов и ссуза разных регионов России – от Санкт-Петербурга до Владивостока, где уже работают или только планируется строительство новых энергоблоков атомных станций.
Просветительский проект «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.
В итоговом списке слушателей сборные команды краснодарской «Лаборатории PROМедиа» - КубГТУ и КубГУ, Урала - УрФУ и Гуманитарного университета, команды ЮФУ (г.Ростов-на-Дону), НИУ ВШЭ (г.Москва), СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РГПУ им. А. И. Герцена (г.Санкт-Петербург), ТГУ (г.Томск), ДВФУ (г.Владивосток), СевГУ (г.Севастополь) и воронежских вузов - ВГУ, ВГТУ.
Впервые в проекте участвует ссуз - Колледж информационных технологий из Курской области. Участники Школы атомных коммуникаций Mediaskills Госкорпорации «Росатом» разработают коммуникационные проекты для действующий и будущих АЭС по актуальным и важным для отрасли - от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома.
«Заочная часть школы прошла очень успешно! Студенты мгновенно вовлеклись в работу и очень ответственно подошли к предложенным кейсам. На защите мы ожидаем много интересных перспективных проектов. Сверхзадача - получить такие идеи, которые атомные станции смогут реализовать вместе со студентами в 2026 году», - отметил директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Альберти.
Школа атомных коммуникаций Mediaskills - это обучение профессиональных кадров в СМИ и digital и подготовка нового поколение «бизнес-медийщиков» для экономики России 21 века. Одной из важных задач проекта является повышение интереса к атомной отрасли и формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков.
«Проведение финала школы в музее “Атом” - это полное погружение в атомную тему, тот самый вау-эффект, после которого, уверена, студенты станут нашими амбассадорами, где бы они потом ни работали. Важно, что все эти эмоции мы подкрепляем содержанием, навыками, обучением современным трендам в медиа. Очень надеемся, что эти три дня станут для многих отправной точкой для будущих успехов в профессии!», - выразила надежду заместитель директора департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом», руководитель проекта Mediaskills Татьяна Корнышева.
В роли экспертов-наставников ребят выступят ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем Школы является доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.
«Самая ключевая ценность в нашем информационном мире - знание и понимание того, куда и как его применить. Начинаются три дня кейсов, паблик-токов и "открытых микрофонов" с топовыми представителями атомной отрасли и медиаиндустрии. Наша задача - сформировать профессиональную культуру медиаспециалиста не только в сфере "атомки", но и в сфере современной экономики и бизнеса. Коммуникационные проекты ребят, посвященные атомной отрасли, должны дать социальный эффект», - уверен Михаил Зеленцов.
В программе трех дней обучения: паблик-токи о трендах потребления медиаконтента с участием известных телеведущих и продюсеров, и мотивационные встречи с профессионалами медиа, экскурсия по музею «Атом», кинолекторий с командой сериала «Атом», мастер-классы по нейросетям и тренинги по визуализации контента и развитию креативного мышления, созданию и продюсированию спецпроектов.
Завершится обучение в пятницу, 19 декабря защитой коммуникационных проектов и награждением победителей в номинациях «Креативность» и «Реалистично». ГРАН-ПРИ Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 получит команда, которая предложит реалистичный, содержательный, оригинальный и масштабный проект.

