C 8 по 17 декабря 2025 года в ОИЯИ проходила Научно-методическая школа для учителей из Южной Африки. Ее участниками стали методисты региональных образовательных центров науки, которые смогут распространить полученные знания на широкое учительское сообщество страны, что делает школу особенно эффективной.
В школе, организованной в сотрудничестве с Информационным центром ОИЯИ в ЮАР, приняли участие 11 человек – сотрудников и руководителей центров науки, которые занимаются методической и ресурсной поддержкой школьного естественно-научного образования в Южной Африке, и сотрудник профильной группы Лаборатории ускорительных наук Национального исследовательского фонда iThemba LABS Тобиас Хилтон. В работе школы принимал активное участие координатор по сотрудничеству с ОИЯИ, заместитель директора по научной работе NRF: iThemba LABS Рудольф Нчоду.
Семидневная рабочая программа школы состояла из нескольких блоков: знакомства с исследованиями ОИЯИ и достижениями современной физики, визитов в лаборатории и на базовые установки Института, лекций ученых ОИЯИ, а также практических занятий: физического практикума для учащихся, проектных технологий в образовании, инженерных практикумов по детекторам, дозиметрии, электронике и блока, посвященного работе с учебно-методическим комплексом «Физика. Инженеры будущего» и онлайн-ресурсами Учебно-научного центра ОИЯИ.
В программе школы были предусмотрены посещение Физико-математического лицея им. В. Г. Кадышевского, где учителя поделились с коллегами из ЮАР своим опытом преподавания физики и математики, и визит в Государственный университет «Дубна», который включал в себя большую встречу с руководством университета с обсуждением вопросов международного сотрудничества в области образования.
В заключительный день после вручения сертификатов о прохождении программы участники школы на круглом столе с организаторами поделились впечатлениями и планами дальнейшей работы. Модератором круглого стола выступил директор УНЦ Дмитрий Каманин. Южноафриканские гости отметили, что, несмотря на разницу в организации школьного учебного процесса в ЮАР и в России, многое из увиденного в Дубне можно адаптировать для применения в школах ЮАР. Участников впечатлил как уровень развития науки и технологий в России, так и объем совместных проектов и исследований ЮАР и ОИЯИ. Они рассказали о том, как важен был для них блок практикумов и лабораторных работ, и выразили желание внедрять этот опыт в школах Южной Африки через научные центры, которые они представляют, в контакте с методистами и научными сотрудниками УНЦ ОИЯИ. С особенной теплотой говорилось о гостеприимстве, с которым их встретила Дубна, и о высоком уровне организации школы.
Научная школа ОИЯИ для методистов образовательных центров ЮАР стала новым и успешным опытом для УНЦ ОИЯИ и добавила еще один ценный элемент в фундамент прочного партнерства между ОИЯИ и научными и образовательными организациями ЮАР.

