Вузы (106)

Высшая школа экономики (ВШЭ)

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — автономное учреждение, федеральное государственное высшее учебное заведение. ВШЭ создана в 1992 году, нынешний статус носит с 2009 года. Основной кампус находится в Москве, ещё три — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.

Казанский государственный энергетический университет (КГЭУ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет» — государственное высшее учебное заведение, которое является одним из трёх специализированных энергетических вузов в России, расположено в Казани. Университет ведёт подготовку специалистов в области энергетики, а также переподготовку кадров и повышение квалификации. Университет осуществляет образовательную деятельность по трём формам обучения: очной, очно-заочной (вечерней) и заочной. В вузе установлена многоуровневая система образования. Ведётся подготовка как бакалавров (по 16 направлениям подготовки) и магистров (по 11 направлениям подготовки), так и специалистов (по 32 специальностям). Также осуществляется обучение в аспирантуре и докторантуре, повышение квалификации и стажировка преподавателей вузов и техникумов. В университете организован процесс получения второго высшего образования. В 2015 году Минобрнауки назвало пять вузов, трудоустройство выпускников которых составило 100% по итогам 2014 года. Это - Московский физико-технический институт, Самарский государственный академический университет имени академика С.П.Королева, Казанский государственный энергетический университет, Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Брянская государственная сельскохозяйственная академия.

РГУ им. Губкина

РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина основан в 1930 году академиком И. М. Губкиным и является головным вузом в системе нефтегазового образования России. Университет осуществляет обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, осуществляет прием по целевым направлениям, имеются подготовительные курсы, аспирантура, докторантура и более 250 программ дополнительного профессионального образования. Обучение студентов ведётся по 32 программам бакалавриата, 71 магистерской программе и 10 программам специалитета. Реализуется 43 программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Совместно с зарубежными университетами реализуется 6 образовательных программ магистратуры. В составе университета – 12 факультетов, 84 кафедры, в том числе 19 базовых кафедр, Военный учебный центр, студенческий городок из 5 многоэтажных корпусов на 4176 мест, а также 2 филиала (в г. Оренбург и в г. Ташкент, Республика Узбекистан), 4 базы практик в Тверской, Оренбургской областях и в Крыму. Профессорско-преподавательский состав – 800 человек. За 2018 год сотрудниками университета опубликовано 932 статьи, индексируемых российскими и зарубежными базами. Университетом разработано 32 собственных образовательных стандарта. С 2008 года ректором является доктор экономических наук, профессор Виктор Георгиевич Мартынов. Общая численность студентов включая филиалы составляет более 11 000 человек. За счёт средств федерального бюджета по всем формам обучения обучается около 60% студентов. В университете обучается более 1900 иностранных студентов из 70 стран, в том числе из Китая, Вьетнама, Венесуэлы, Боливии, Нигерии, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии. Программы подготовки бакалавров по направлению «Нефтегазовое дело» в 2016 году прошли международную аккредитацию и получили европейский знак качества инженерного образования. Показатель «Научно-исследовательская деятельность» составляет 939,92 тысяч рублей на одного научно-педагогического работника, что в 7 раз превышает пороговое значение для вузов России. По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) университет входит в первую пятерку технических вузов по показателю индекс Хирша (110). Университет входит в консорциум, созданный совместно МФТИ, МГУ и Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) при участии ПАО «Газпром нефть» в качестве бизнес-партнёра. Подобная форма интеграции действует также с компаниями ПАО «Лукойл» и АО «Зарубежнефть». Среди наиболее важных зарубежных партнёров университета – университеты и компании из Австрии, Франции, Норвегии, КНР, США, Великобритании, Германии. Университет входит в десятку лучших технических вузов страны по качеству бюджетного приема. Университет входит в число лучших вузов в рейтинге эффективности вузов по результатам Мониторинга Минобрнауки России за 2018 год, а также в число 16 лучших нефтегазовых университетов мира по версии Мирового нефтяного совета. За 2017 год в рейтинге Минобрнауки России и Пенсионного фонда РФ у выпускников Губкинского университета самая высокая стартовая зарплата по стране. Университет стабильно входит в число лидеров по востребованности выпускников российских университетов у работодателей во версии рейтинга «РА-Эксперт». Также Губкинский университет входит в десятку лидеров рейтинга «Россиийские вузы глазами студентов» МИА «Россия сегодня». Согласно рейтингу Quacquarelli Symonds (QS) University Rankings: BRICS университет вошел в ТОП-30 российских вузов, представленных в общем списке университетов стран БРИКС. Университет ежегодно получает награду за лучшую систему поддержки студенческого творчества в стране. В 2019 году университет вошел в ТОП-8 по востребованности выпускников по версии журнала Forbes и впервые в рейтинг лучших университетов мира World University Rankings 2020 британского издания «Times Higher Education» (THE), заняв 1001+ место.

Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского

Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского – высшее учебное заведение, расположенное во Владивостоке. Основан в 1890 году. МГУ им. адм. Г. И. Невельского готовит специалистов всех профилей, необходимых морской транспортной системе, по естественно-научному, гуманитарному, техническому и морскому конвенционному направлениям. Университет является не только первым в России Морским государственным университетом, одним из ведущих вузов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и авторитетным научно-методическим центром морского образования.

Сахалинский государственный университет (СахГУ)

Сахалинский государственный университет. С него началась история высшего образования в Сахалинской области. Открыв двери в 1949 году как учительский институт, СахГУ, вот уже 70 лет остается ведущим образовательным учреждением островного региона, открывающий юному поколению перспективы научного, профессионального и образовательного роста. СахГУ сегодня предоставляет возможность получить образование по естественно-научным, педагогическим, социальным, гуманитарным, экономическим, инженерно-технических направлениям. Университет включает в себя 5 институтов, Политехнический и Южно-Сахалинский педагогический колледжи, а также филиалы в Охе и Александровске-Сахалинском. В университете успешно действует система довузовской подготовки и дополнительного образования. Политика СахГУ в области качества образования является основой устойчивого развития университета, важнейшие принципы которой — в постоянном повышении профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава и сотрудников. Коллектив университета чтит, сохраняет и умножает педагогические, научные и воспитательные традиции своих предшественников, с уважением относится к истории родного вуза, одновременно с этим находит новые, свойственные духу сегодняшнего времени подходы к решению актуальных задач, стоящих перед высшей школой в XXI веке. Для реализации основных образовательных программ средне профессионального и высшего образования СахГУ располагает современными мультимедийными классами, научно-исследовательскими лабораториями и центрами, научно-учебными базами, спутниковой станцией, археологическим музеем. Важнейшей составляющей научной активности университета является внедрение собственных научных разработок в развитие экономики региона. Именно поэтому СахГУ является центральной научно-исследовательской площадкой региона, ориентированной, прежде всего, на приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области. Значительное внимание в СахГУ уделяют научной деятельности, считая ее реальным фактором развития вуза, укрепления и наращивания потенциала профессорско-преподавательского состава, повышения качества образовательных услуг, вовлечения студентов с серьезную научную работу. В СахГУ работает Сахалинский технический естественнонаучный математический центр (СТЕМ). Он включает в себя лаборатории, тренажеры, макеты и агрегаты, позволяющие студентам осваивать специальное оборудование, изучать в деталях свою будущую профессию. В островном университете создана лаборатория физико-химических исследований для работы в области экологической безопасности нефтегазовой отрасли. Действующая научно-исследовательская станция СахГУ и РАН была открыта за 2 месяца до запуска 1‑го искусственного Спутника Земли. Задуманная для наблюдения и сопровождению полета спутника, она превратилась в современный комплекс спутникового зондирования Земли, позволяющий проводить исследования в области биологии, геологии, метеорологии, геофизики, картографии и геодезии. Ряд преподавателей СахГУ – известные учёные России и мира, которые вносят серьёзный вклад в качество университетского образования. Результаты работы ученых, специалистов и студентов СахГУ находят отражение в научных трудах, становятся основой для разработки практических рекомендаций в различных направлениях экономики Сахалинской области, Дальневосточного региона, России. Гордостью СахГУ являются не только «маститые» ученые, но и выпускники, которые составляют значительную часть молодых научных сотрудников в научно-исследовательских институтах, расположенных на территории Сахалинской области. Выпускники СахГУ работают в компаниях нефтегазовой отрасли, правоохранительных органах, образовательных учреждениях, банковских структурах, налоговых органах, на предприятиях и научно-исследовательских учреждениях рыбной отрасли, в администрации города, области и районов. Ежегодно проводимый мониторинг свидетельствует, что к концу года выпуска более 86% выпускников трудоустроены. Это один из лучших результатов в России. Сахалинский государственный университет активно действует на международной арене высшего образования. Более четверти века развиваются отношения СахГУ с университетами Японии, Южной Кореи, Китая. Введется совместная работа по взаимодействию образовательных программ, созданию открытого образовательного пространства с такими учебными заведениями, как: Пусанский институт иностранных языков (Республика Корея), университет Донгсо (Республика Корея), Международный университет Саппоро (Япония), Университет Токай (Япония), Университет Хоккайдо (Япония), Харбинский педагогический университет (Китай), Харбинский профессионально-технический колледж (Китай) и многими другими. Со многими учебными заведениями азиатско-тихоокеанского региона сформированы совместные образовательные проекты и беспрерывно функционируют программы студенческой академической мобильности. СахГУ – это точка для развития и притяжения островной молодежи. Ведь именно здесь, на Сахалине, создана реальная система студенческого самоуправления и волонтерского движения. В декабре 2018 года модель студенческого самоуправления и воспитательной работы СахГУ признана лучшей на Дальнем Востоке. Любой студент университета, который готов предложить интересный проект, может быть уверен в том, что его поддержат и у него появится возможность его реализовать. Студенты университета принимают активное участие в общественной, политической, научной и культурной жизни страны, представляя свой университет, свои острова, своё государство на многих конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях всероссийского и международного уровня. 70 лет развития, обретения опыта, традиций позволяют университету поступательно развиваться, внося свой вклад в социально-экономическую жизнь региона. Из провинциального института на окраине страны, Сахалинский государственный университет вырос в современный образовательный, научный и культурный центр.

Северный Арктический федеральный университет (САФУ)

Миссия университета — научное и кадровое обеспечение защиты геополитических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного образования, проведения арктических исследований и инновационных технологических разработок, стратегического партнерства с бизнес-сообществом. Стратегическая цель университета — формирование интеллектуального центра, способствующего развитию арктических территорий Российской Федерации и занимающего лидирующие позиции в числе университетов Арктической зоны. Университет должен стать интеллектуальным центром освоения Арктики в международном пространстве, который предоставляет широкие возможности для обучения, исследований и внедрения их результатов в производство, а также развитие территорий за счет участия в федеральных и международных проектах. Роль САФУ в реализации государственной политики России в Арктике Акцент на развитие Северного (Арктического) федерального университета в качестве ведущего научного и образовательного полярного центра на российском Севере соответствует глобальной государственной задаче усиления геополитических позиций в Арктике. «…Мы создали такой мощный центр, и образовательный, и научный, обязательно нужно, чтобы он работал на государственную стратегию и на государственную программу развития Арктики», - В.В. Путин, 9 июня 2014 года Развитие САФУ связано с двумя важнейшими государственными документами, концептуально определяющими развитие Арктики: «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденные Президентом России 18 сентября 2008 года «Стратегия развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года», утвержденная Президентом России Владимиром Путиным 20 февраля 2013 года. Приоритетные направления развития САФУ: судостроение и морская арктическая техника; комплексная безопасность в Арктике; добыча и переработка природных ресурсов Арктической зоны; сопровождение Северного морского пути; человек в Арктике.

Белорусский государственный технологический университет (БГТУ)

Белорусский государственный технологический университет — высшее учебное заведение Минска. Основной профиль — подготовка инженеров для химической и лесной промышленности, специалистов в области издательского дела и полиграфии, научные исследования в различных областях химической и лесной промышленности. Также осуществляется обучение по экономическим, компьютерным специальностям, готовятся специалисты по автоматизации производственных процессов, машинам и аппаратам химической и лесной промышленности.

Кембриджский университет

Ке́мбриджский университет — университет Великобритании, один из старейших (второй после Оксфордского) и крупнейших в стране, четвёртый старейший в мире. Официальный статус университета — привилегированное благотворительное учреждение (exempt charity). Финансирование складывается из государственного образовательного гранта (Higher Education Funding Council), студенческих/аспирантских денежных взносов, пожертвований благотворительных фондов, дохода издательства Cambridge University Press, грантов группы «Рассел» и некоторых других источников. В финансовом году, закончившемся 31 июля 2019 года, общий доход центрального университета без учёта колледжей составил 2,192 миллиарда фунтов стерлингов, из которых 592,4 миллиона фунтов стерлингов были получены от исследовательских грантов и контрактов. В конце того же финансового года центральный университет и колледжи вместе обладали совокупным капиталом в размере более 7,1 миллиарда фунтов стерлингов, а общие консолидированные чистые активы (исключая «нематериальные» исторические активы) превышали 12,5 миллиарда фунтов стерлингов. Кембридж — самый богатый университет Соединенного Королевства как по размеру эндаумента, так и по совокупным активам. Он является членом многочисленных ассоциаций и входит в «золотой треугольник» английских университетов. Кембридж дал образование многим известным выпускникам, включая выдающихся математиков, учёных, политиков, юристов, философов, писателей, актёров, монархов и других глав государств. По состоянию на октябрь 2020 года 121 лауреат Нобелевской премии, 11 обладателей медали Филдса, 7 лауреатов премии Тьюринга и 14 премьер-министров Великобритании были связаны с Кембриджем в качестве студентов, выпускников, преподавателей или научных сотрудников. Выпускники университета завоевали 194 олимпийских медали.

Страницы