Михаил Куликов, вице-президент ОАО «ТВЭЛ» по стратегическому развитию:
Перед госкорпорацией «Росатом» стоят очень амбициозные стратегические задачи – задачи кратного роста. То есть это не просто компания, которая развивается стационарным образом, а это компания, которая ставит перед собой задачи радикально опережать темпы роста, расти кратно. Вообще это один из немногих прецедентов, когда министерство трансформировано в бизнес-структуру – госкорпорацию, которая переходит от принципов административно-командного управления к принципам хозяйственной бизнес-деятельности, как бизнес субъект.
Перед Росатомом стоят задачи глобального лидерства в том сегменте, которым он сейчас занимается и в этом смысле только консолидация всех участников может привести к успешному результату. Поэтому такие форумы позволяют сплачиваться внутри и лучше понимать проблемы друг друга, находить точки соприкосновения. Это инфраструктура для того самого диалога, без которого невозможно эффективное взаимодействие.
Во вторых, помимо этой внутренней составляющей, есть еще очень широкая внешняя составляющая, потому что «Росатом» ставит перед собой задачу трансформации в глобальную компанию. Отличие глобальной модели заключается в более широкой и глубокой интеграции ГК «Росатом» в мировую систему распределения труда, и в конкретике это будет воплощаться в локализации ряда производств за рубежом, активной глобальной экспансии ключевых российских атомных технологий, и без таких информационных мероприятий узнавание нашего бренда невозможно. То есть такие мероприятия позволяют широкому кругу мировых компаний из различных регионов, с различных континентов приехать сюда и воочию убедиться, что российские атомные технологии – это действительно авангард мирового прогресса атомной отрасли. Достаточно упомянуть, что Россия - один из лидеров развития новой технологической платформы атомной отрасли, это так называемые реакторы на быстрых нейтронах, бридеры, та самая мечта человечества о замыкании ядерного цикла.
Поэтому повышение лояльности к российским атомным технологиям – это очень значимая задача, причем эта задача не исчерпывается интересами отрасли, а выходит далеко за ее пределы, поскольку развитие и модернизация экономики страны – это вообще глобальная стратегическая задача, поставленная президентом России перед всеми участниками хозяйственного процесса в стране. Необходимых условий такой модернизации два: инновационность и масштаб.
Поэтому имидж, особенно в свете таких негативных событий, как «Фукусима», это, наверное, та точка особого внимания, без которой невозможно решить все задачи и достичь всех поставленных целей.