Модульная конструкция атомного ледокола "Вайгач" позволит осуществить ремонт жилой надстройки атомохода, где произошел пожар, в достаточно сжатые сроки и не вызовет особых затруднений, рассказал РИА Новости в пятницу исполняющий обязанности главного строителя Балтийского завода Геннадий Старшинов.
Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь со среды на четверг. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.
"Во-первых, жилой сектор починить всегда гораздо дешевле, быстрее и проще, чем, допустим, машинное отделение судна. Во-вторых, финны на "Вяртсиле" применили при строительстве жилой надстройки "Вайгача" модульную конструкцию, что позволит быстро заменить выгоревшие площади целыми "кусками" - блоками. Никаких проблем при ремонте возникнуть не должно, на северо-западе России полно мест, где это можно сделать", - рассказал Старшинов.
По его словам, при постройке сначала головного ледокола "Таймыр", а затем и "Вайгача" применялась система частично автоматизированного пожаротушения. Сейчас такие системы делаются полностью автоматизированными и централизованными - такими они будут и в новых двухосадочных ледоколах, решение о строительстве которых было недавно принято.
Тем не менее, два мелкоосадочных ледокола, сконструированных и построенных более 20 лет назад, имеют достаточный запас прочности всех конструкций и механизмов, а также очень грамотные и продуманные системы управления, отметил эксперт.
"Все атомоходы, начиная с "Арктики", эксплуатировавшиеся в Советском Союзе и теперь в России, имеют настолько большой запас прочности всех конструкций, что могут выдержать самые тяжелые ЧП. Да и не было этих происшествий, если говорить, например, о радиационной безопасности. Я не беру атомоход "Ленин", но, например, "Арктика" отработала почти 30 лет с колоссальнейшими нагрузками и ни разу не дала сбой" - подчеркнул представитель Балтзавода.
Пожар в жилой надстройке "Вайгача" в данном случае не мог повлиять на живучесть атомохода и его пригодность к работе, добавил он. "Живучесть этих кораблей подтверждается, прежде всего, сотнями тысяч часов бесперебойной работы реакторных установок", - заключил Старшинов.