Российская палата судоходства в июле подвела итоги очередного конкурса "Лучший по профессии". Награду в престижной "капитанской" номинации завоевал Александр Скрябин, десятый год стоящий у штурвала атомного ледокола "Вайгач".
Как прокомментировал Александр Скрябин иоги конкурса изданию Korabel.ru, "Оцениваю как констатацию факта без ложной скромности. В последние годы, учитывая существенное увеличение грузопотока в Арктике, связанного с реализацией масштабных проектов по вывозу углеводородного сырья на международные рынки, ледокол "Вайгач" очень востребован, нагрузка на ледокол и экипаж максимальная. Все стоящие перед ледоколом задачи выполняются на высоком уровне, высокопрофессионально, с надлежащим качеством и в установленные сроки.
В прошедшую зимнюю навигацию ледокол осуществлял ледокольные работы по поддержанию проложенных ледовых каналов в припайном льду реки Енисей в состоянии, которое позволяет судам ГМК "Норильский никель" вывозить продукцию комбината с высокой эксплуатационной скоростью. Также ледокол был задействован для обеспечения поставки грузов, необходимых для строительства в Обской губе порта Сабетта. Через этот порт в ближайшей перспективе будет продолжена реализация проекта стратегического назначения, связанного с вывозом углеводородной продукции на мировые рынки.
Одной из серьезных задач, стоящих перед ледоколом, является обеспечение бесперебойной работы арктического нефтяного терминала "Ворота Арктики" компании "Газпром нефть" в районе мыса Каменный Обской губы. Ледокол "Вайгач" обеспечивал танкерный флот. И еще одна важная миссия этой навигации — работа атомного ледокольного флота в районе порта Диксон. Там открылся угольный терминал, благодаря чему стал возможен вывоз высококачественного угля на международный рынок. Это важная веха в развитии арктического региона.
Недавно ледоколу продлили ресурс атомной установки. Это стало результатом длительной и кропотливой работы проектанта ОКБМ им. И.И. Африкантова, целого ряда НИИ, совместно с опытным персоналом ФГУП "Атомфлот" по существующим методикам, технологиям и с учетом многолетнего опыта безопасной эксплуатации атомных ледоколов.