8 августа 2017

Капитан ледокола "Вайгач" выиграл конкурс профессионального мастерства

Российская палата судоходства в июле подвела итоги очередного конкурса "Лучший по профессии". Награду в престижной "капитанской" номинации завоевал Александр Скрябин, десятый год стоящий у штурвала атомного ледокола "Вайгач". 

Как прокомментировал Александр Скрябин иоги конкурса изданию Korabel.ru, "Оцениваю как констатацию факта без ложной скромности. В последние годы, учитывая существенное увеличение грузопотока в Арктике, связанного с реализацией масштабных проектов по вывозу углеводородного сырья на международные рынки, ледокол "Вайгач" очень востребован, нагрузка на ледокол и экипаж максимальная. Все стоящие перед ледоколом задачи выполняются на высоком уровне, высокопрофессионально, с надлежащим качеством и в установленные сроки.

В прошедшую зимнюю навигацию ледокол осуществлял ледокольные работы по поддержанию проложенных ледовых каналов в припайном льду реки Енисей в состоянии, которое позволяет судам ГМК "Норильский никель" вывозить продукцию комбината с высокой эксплуатационной скоростью. Также ледокол был задействован для обеспечения поставки грузов, необходимых для строительства в Обской губе порта Сабетта. Через этот порт в ближайшей перспективе будет продолжена реализация проекта стратегического назначения, связанного с вывозом углеводородной продукции на мировые рынки.
 
Одной из серьезных задач, стоящих перед ледоколом, является обеспечение бесперебойной работы арктического нефтяного терминала "Ворота Арктики" компании "Газпром нефть" в районе мыса Каменный Обской губы.  Ледокол "Вайгач" обеспечивал танкерный флот. И еще одна важная миссия этой навигации — работа атомного ледокольного флота в районе порта Диксон. Там открылся угольный терминал, благодаря чему стал возможен вывоз высококачественного угля на международный рынок. Это важная веха в развитии арктического региона.

Недавно ледоколу продлили ресурс атомной установки. Это стало результатом длительной и кропотливой работы проектанта ОКБМ им. И.И. Африкантова, целого ряда НИИ, совместно с опытным персоналом ФГУП "Атомфлот" по существующим методикам, технологиям и с учетом многолетнего опыта безопасной эксплуатации атомных ледоколов.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.