Инженер-механик (5)

Рекунов Павел Анатольевич

Родился 18 июня 1957 года в городе Богородск Горьковской области. В 1980 году окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище по специальности - инженер механик. С 1980 по 1992 год проходил военную службу на АПЛ Краснознаменного Северного флота в различных должностях. С 1992 по 2000 год проходил службу на БТБ Краснознаменного Северного флота на должности – главного инженера. С 2000 по 2006 год работал на филиале ФГУП «СевРАО» на должности - директора филиала. С 2006 года по настоящее время главный инженер ООО «Спецтехкомплект».

Спасский Игорь Дмитриевич

Игорь Спасский родился 2 августа 1926 г. в Ногинске Московской области. После окончания в 1949 г. Высшего Военно-морского инженерного училища им. Ф.Э.Дзержинского с дипломом инженера-механика и непродолжительной службы на строящемся крейсере "Фрунзе" Черноморского флота был направлен в судостроительную промышленность для участия в работах по созданию новых подводных лодок. С 1953 г. деятельность Игоря Спасского неразрывно связана с ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ "Рубин"). Участвуя в работах по созданию атомных подводных ракетоносцев первого и второго поколений, он прошел по всем ступеням конструкторских должностей от конструктора до главного инженера конструкторского бюро. В 1974 г. Спасский возглавил Центральное конструкторское бюро "Рубин" сначала как главный, а с 1983 г. - как генеральный конструктор предприятия. Спасский разработал ряд фундаментальных технических направлений, обеспечивающих эффективность и безопасность эксплуатации подводных лодок и их атомных энергетических установок. Вклад Спасского в науку и технику реализован в строительстве почти 200 атомных и дизель-электрических подводных лодок различных проектов. Позиция Спасского определила в свое время сохранение в составе ВМФ дизель-электрических подводных лодок и создание целого семейства малошумных и высокоэффективных ДЭПЛ, которые пользуются стабильным спросом на мировом рынке вооружений. Под руководством Спасского узкоспециализированное конструкторское бюро превратилось в современное многопрофильное предприятие. При нем ЦКБ МТ "Рубин" начало проектировать морскую технику для освоения шельфа. С 2007 г. Спасский отошел от административной работы и сосредоточился на проблемах создания передовой военно-морской техники. В настоящее время академик Спасский является научным руководителем работ по специальной тематике ОАО "ЦКБ МТ "Рубин". Доктор технических наук (1978 г.), профессор (1984 г.), в 1987 г. Игорь Спасский стал действительным членом Академии наук (АН СССР - РАН). Деятельность Спасского неразрывно связана с Санкт-Петербургом. При его самом непосредственном участии: - воссозданы музей-квартира А.С.Пушкина и Литературное кафе (Вольф и Беранже), - выполнен капитальный ремонт Николо-Богоявленского Морского собора, - проведена реставрация храма Св. Василия Великого в Лодейном поле и церкви Иоанна Предтечи XII века в Старой Ладоге, - созданы современные высококлассные международные деловые центры на Невском проспекте и Обводном канале; первый в России океанариум. Петербург украсили музей-памятник "Подводная лодка "Д-2" – филиал ЦВММ, памятники "Слава Российскому флоту", "От "Дельфина" до "Тайфуна", разработкой проектов и созданием которых руководил Спасский. По его инициативе оказывается постоянная адресная помощь ряду культурных центров, детским, медицинским и спортивным учреждениям. Академик Игорь Спасский, член Общественного Совета города, удостоен высшего знака признания петербуржцев - звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" (2002 г.). Деятельность Спасского отмечена присуждением Ленинской премии (1965 г.), Государственной премии СССР (1983 г.), Государственной премии РФ (2007 г.), присвоением звания Героя Социалистического Труда (1978 г.). Он награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством" II степени, "Знак Почета", медалями, многочисленными орденами и высшими знаками различных отраслевых и общественных организаций, Русской православной церкви.

Пялов Владимир Николаевич

Родился 28 февраля 1934 года в г. Кош-Агач Горно-Алтайской области. Окончил в 1959 году Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «инженер-механик» и занимал в СПМБМ «Малахит» должности от инженера-конструктора проектного отдела до главного конструктора проекта. Начав трудовую деятельность в секторе перспективного проектирования, освоил теорию и практику проектирования многоцелевых подводных лодок; принимал участие в постройке серий атомных подводных лодок первого поколения; занимался разработкой концепции и системного подхода в проектировании атомных подводных лодок второго поколения. При его непосредственном участии и руководстве была спроектирована и построена экспериментальная подводная лодка, на которой проверялись новейшие технические решения. В 1993 году был назначен генеральным конструктором комплекса работ по проекту атомной подводной лодки четвертого поколения, а с 1998 года назначен начальником и генеральным конструктором ГУП «СПМБМ «Малахит». Действительный член Международной академии информатизации и Международной энергетической академии.

Сергеев Евгений Дмитриевич

Генеральный директор ОАО "ЦКБМ" Опыт работы: 2010–2011 гг. - ОАО «Дирекция единого заказа оборудования для АЭС», Генеральный директор; 2009-2010 гг. - «Дирекция единого заказчика» ОАО «Атомэнергопром», Директор филиала; 2007-2009 гг. - «Дирекция единого заказчика» ОАО «Атомэнергопром», Директор Департамента; 2006-2007 гг. - ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», Генеральный директор; 1998-2006 гг. - ОАО «Ижорские заводы», Генеральный директор; 1974-1998 гг. - работал на Ижорских заводах: занимал должности мастера, начальник цеха, директора производства, заместителя генерального директора по производству, заместителя генерального директора — директора машиностроительного комплекса; в 1995 г. был назначен заместителем генерального директора — техническим директором АО "Ижорские заводы", с 1996 г. — член совета директоров АО. Евгений Дмитриевич Сергеев в 1974 году окончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-механик». Специалист в области атомного энергомашиностроения, транспортных энергетических установок, изделий оборонной промышленности. Принимал непосредственное участие в освоении производства судовых атомных энергетических установок II, III, IV поколения, организации производства специальной техники для Военно-Морского Флота. Руководил работами по конверсии и диверсификации производства. Награжден Орденом “Знак Почета”, лауреат Премий Совета министров СССР и РФ, нагрудным знаком «За заслуги перед атомной отраслью» 1 степени (2011).

Мамин Юрий Алексеевич

Родился в 1964 году в п. Мстера Владимирской области. Женат, двое детей. Закончил Ковровскую Государственную Технологическую Академию по специальности инженер-механик. С 1981 по 2006 году работал на ОАО «Завод имени Дегтярева». На ОАО «Ковровский механический завод» пришел в 2006. Занимал на предприятии последовательно должности: заместителя главного инженера – начальника технического управления, заместителя главного инженера по сопровождению производства, начальника производства, заместителя главного инженера по техническому развитию. Принимал участие в освоении трех поколений газовых центрифуг. В 2010 году перешел в ОАО «ТВЭЛ» на должность заместителя исполнительного директора Дирекции по производству газовых центрифуг. С 2011 года возглавил ОАО «Ковровский механический завод» и работал в должности генерального директора по август 2016 года. С августа 2016 года - генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск»