Новости 27 мая 2016

Южная Корея определяется с ОЯТ

Южная Корея выберет к 2028 году площадку для строительства подземного постоянного хранилища ОЯТ. Сооружение хранилища будет завершено к 2053 году, пишет "Korea Herald". Такие данные приводятся в дорожной карте, подготовленной министерством торговли, промышленности и энергетики страны.

"Дальнейшие задержки со строительством хранилища создадут трудности для будущих поколений, принимая во внимание возможности временных хранилищ, расположенных на атомных станциях",

- заявил Чхэ Хи Пон (Chae Hee Bong), курирующий в министерстве вопросы энергетики.

Первой среди южнокорейских станций с проблемой нехватки места в хранилищах ОЯТ столкнётся АЭС "Wolsong", причём произойдёт это уже в 2019 году, отметил чиновник.

Он добавил, что 25 действующих в Южной Корее атомных энергоблоков производят в год примерно 700 тонн ОЯТ.

Южная Корея отстаёт от других развитых атомных стран в сфере обращения с ОЯТ. Страна не может прибегнуть к переработке облучённого топлива, так как это было запрещено условиями межправительственного соглашения с США от 1974 года.

Новая редакция соглашения смягчает, но не отменяет данный запрет, так как позволяет южнокорейским специалистам проводить только НИОКР по пирохимическим методам переработки.

В таких условиях у страны не остаётся иного выхода, кроме строительства хранилища для окончательного захоронения облучённого топлива.

Но проект это длительный и требующий получения поддержки от населения, говорить о которой сегодня сложно. Первым важным шагом станет выбор площадки.

В прошлом году в Южной Корее началась эксплуатация первого подземного хранилища НАО и САО. Оно расположено вблизи Кёнджу (Gyeongju) в провинции Кёнсан-Пукто (North Gyeongsang).

"Исходя из опыта Кёнджу, мы оцениваем, что на выбор площадки (для хранилища ОЯТ) уйдёт 12 лет",

- заявил Чхэ Хи Пон.

Чтобы минимизировать сопротивление общественности, министерство планирует организовать открытый конкурс кандидатных площадок. Для его проведения в следующем году будет сформирован независимый комитет.

Но сначала дорожная карта должна получить поддержку в парламенте страны. Кстати, предполагается, что дорожная карта будет обновляться каждые пять лет с целью учёта меняющихся внешних условий.