С 1866 с постройки первой домны берет свое начало история Кулебакского металлургического завода. Войдя в 1872 году в состав "Общества Коломенского машиностроительного завода" во главе с промышленниками братьями Струве, Кулебакский горный завод стал одним из ведущих поставщиков сортового и листового железа для нужд железнодорожного и морского министерств России.
В середине 50-х годов на Кулебакском металлургическом заводе начали налаживать производство колец для первых отечественных реактивных двигателей из новых авиационных материалов. В 1966 году судьба 15-тысячного коллектива завода была окончательно решена - завод был передан Министерству авиационной промышленности. На кулебакских специалистов возложены обязательства по полному обеспечению кольцевой продукцией всех серийных моторостроительных заводов страны.
Совместно с институтами НИАТ, ВИЛС, ВИАМ, Гипрониавиапром, ВНИИМетмаш специалистами завода были разработаны принципиально новые технологии и создан комплекс технологического оборудования для изготовления сварных колец из листовых материалов. Эти технологии на много лет опередили западных коллег по производству колец. Кулебакские разработки защищены более чем 20 авторскими свидетельствами и патентами в зарубежных странах.
К середине 80-х годов на заводе создан самый современный в мире кольцепрокатный цех для экономичного изготовления колец роторных и тяжело нагруженных статорных деталей. В конце 1986 на оборудовании компании "Баннинг" были прокатаны первые кольца. Завод окончательно занял лидирующие позиции в производстве колец авиакосмического назначения.
В 2005 году на завод пришла новая управленческая команда. ОАО «Кулебакский металлургический завод» и ЗАО «Кулебакский кольцепрокатый завод» объединены под новый бренд «РУСПОЛИМЕТ». Сегодня это современное, многопрофильное металлургическое и металлообрабатывающее предприятие – головной поставщик металлургических полуфабрикатов авиакосмического назначения.