Высшая инжиниринговая школа НИЯУ МИФИ провела Live-интервью с Марией Коломиец, студенткой первого курса, обучающейся по направлению «Системный анализ и управление». Мария рассказала, как поступила в ВИШ, какие проекты выполняет в рамках своей деятельности в Инжиниринговом дивизионе «Росатома» и как ей удается всё успевать.
Один из вопросов, которые задают абитуриенты, касается практико-ориентированного обучения. Образовательный процесс в ВИШ МИФИ состоит из нескольких составных частей: обучение непосредственно в МИФИ в соответствии с учебным планом, дополнительная образовательная среда в «Атомстройэкспорте», где лекции читают ведущие сотрудники компании, а также проектная деятельность, на которую накладываются образовательные модули, помогая ребятам реализовывать их проекты более качественно. Это позволяет студентам быстро преобразовать полученные знания в навыки.
Мария является лидером группы студентов, которые работают над созданием платформы системы онлайн-обучения в области мотивации. Все первокурсники на начальном этапе сталкиваются со сложностями. Основная – необходимость самостоятельно разрабатывать техническое задание для своей работы. Впрочем, в этом всегда можно рассчитывать на помощь наставников.
«Мы долго не могли понять, что от нас хотят, к чему мы должны прийти, при чём здесь онлайн-платформа, и вообще – как мотивировать людей, не принимая во внимание какие-то материальные поощрения. Но затем нам удалось наладить коммуникацию между функциональным заказчиком и наставником, распределить обязанности, определить границы нашего проекта и прийти к единому выводу. В этом семестре мы сделали интерфейс, и на проектной сессии нам будет, что представить», – рассказала Мария.
Основная цель практико-ориентированного обучения – дать студентам возможность реализовать себя в Инжиниринговом дивизионе Госкорпорации «Росатом» в качестве сотрудника с первого дня обучения. Корпоративная стипендия напрямую зависит от того, как они учатся в ВИШ и реализовывают проекты в «АСЭ». Ребята могут найти себе работу уже после окончания первого семестра. Некоторые переходят на более высокую позицию либо изменяют свою функциональную нагрузку, переходят в другое управление.
«Я попала на практику в отдел TCM NC (Total Cost Management Nuclear Construction – программа комплексного управления стоимостью и сроками проектов Госкорпорации), который занимается оптимизацией систем управления. За короткое время я успела понять, как организован проектный офис. Например, я узнала о проблемах EPC-контрактов (Engineering, procurement and construction). Если до этого мы просто слушали лекции о них, то здесь уже столкнулись с практикой. В первую неделю мне приходилось очень много читать и всё изучать, но это здорово, потому что расширяет кругозор и даёт знания», – поделилась Мария.
Студенты ВИШ МИФИ участвуют во многих мероприятиях, которые организует МИФИ, АО ИК «АСЭ» или другие предприятия. Мария с восторгом рассказывала об участии в Молодёжном студенческом ядерном форуме, в Зимней школе по проектному управлению, в конкурсах по технологическому предпринимательству.
На фоне достаточно плотного учебного и рабочего графика нужно очень чётко планировать свой день, чтобы все успевать. И студенты ВИШ это умеют.
«Тайм-менеджмент нас спасает: нужно чётко сформулировать, что тебе нужно сделать, поставить дедлайн, и тогда все получится», – посоветовала Мария.
Напоследок она дала несколько рекомендаций будущим студентам, которые только ещё задумываются о поступлении в магистратуру:
«Не бойтесь нового и неизведанного. Атомная отрасль развивалась, развивается и будет развиваться. Если вы видите себя в этой сфере и хотите приобщиться к ней, то такая программа, как ВИШ МИФИ, для этого очень удачна. Здесь можно успеть всё попробовать и понять, нравится тебе или нет».
Видеозапись и полный текст интервью доступны на сайте ВИШ МИФИexternal link, opens in a new tab.