Рыночная эффективность (200)

Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение экономического результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.

На практике определение экономической эффективности не является строгим и общепризнанным для понимания. Зачастую под эффективностью понимается экономический эффект (результат функционирования экономической системой). Так, показателем экономической эффективности на уровне предприятия рассматриваются: прибыль - абсолютный показатель, и рентабельность - относительный показатель. В данном случае прибыль целесообразно называть показателем эффективности, а рентабельности - экономической эффективности.

Также необходимо отметить, что экономическая эффективность является показателем эффективности среди таких категорий, как социальная эффективность, экологическая эффективность, производственная эффективность и т. д. Особенностью данных показателей является не столько соотношение результатов с затратами ресурсов, сколько непосредственно достижение самого результата: если он достигнут, то функционирование системы эффективно.

Полный материал...

Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.

На микроэкономическом уровне — это отношение произведённого продукта (объём продаж компании) к затратам (труд, сырьё, капитал).

На макроэкономическом уровне, экономическая эффективность равна отношению произведённого продукта (ВВП) к затратам (труд, капитал, земля) минус единица. Можно отдельно оценивать эффективность капитала,эффективность труда и эффективность земли (недр).

Общероссийский Народный Фронт

Общероссийский народный фронт был создан по инициативе Владимира Путина. Предложение о его создании прозвучало 6 мая 2011 г. на межрегиональной конференции партии «Единая Россия» в Волгограде. После президентских выборов 4 марта 2012 г., Владимир Путин уже в качестве главы государства провел в Ново-Огарево первую встречу с активом Общероссийского народного фронта. Как признался тогда Владимир Путин, изначально при создании ОНФ он исходил не столько из политических соображений, сколько руководствовался необходимостью создания широкой общественной коалиции. «Общероссийский народный фронт как раз в таковую и превратился», – подчеркнул он. На встрече с активом ОНФ президент обозначил главные задачи движения, которые предстояло решать Общероссийскому народному фронту, – это контроль над исполнением указов и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией. На сегодняшний день в ряды «фронтовиков» влились представители молодежных, женских, профсоюзных организаций, в том числе Федерации независимых профсоюзов России, Союза пенсионеров России, Союза женщин России, профессиональных сообществ – Национальной медицинской палаты, организации автомобилистов «Убитые дороги», предпринимательского сообщества – Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России» и «ОПОРЫ России». Учредительный съезд ОНФ прошел в Москве в «Манеже» 11–12 июня 2013 г. Делегаты съезда приняли основные учредительные документы, в том числе Устав ОНФ, фиксирующий надпартийный характер движения. Также было закреплено официальное название общественного движения – «Народный фронт «За Россию». В ходе заседания на съезде президент России Владимир Путин был избран лидером ОНФ. Выступая на учредительном съезде, лидер ОНФ Владимир Путин заявил: «Общероссийский народный фронт должен действительно стать широким общественным движением, чтобы у всех граждан страны была возможность ставить свои, народные задачи, добиваться их исполнения, сдвигать с места те вопросы, которые иногда тонут в бюрократическом болоте, напрямую вносить свои предложения, которые затем станут законами и государственными решениями. Нужно дать возможность людям использовать имеющиеся инструменты влияния на общественные процессы, искать новые инструменты, умело их применять. Нужно выдвигать новых людей, новых кандидатов, участвовать в выборах, выдвигать своих людей, востребованных для этих выборов. Но самое главное, чтобы эта работа была живой, она должна быть напрямую связана с людьми, с их интересами и с решением их проблем». В декабре 2013 г. прошло важнейшее для Народного фронта мероприятие – «Форум действий», на котором было принято решение о создании пяти рабочих групп ОНФ: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика» и «Социальная справедливость». Важной частью этого мероприятия стала встреча его участников с Владимиром Путиным, которому была предоставлена информация по поводу исполнения «майских указов» и предложены конкретные пути решения различных проблем. Одним из важных решений по итогам первого «Форума действий» стало создание механизма учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений главы государства. Теперь контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается. За год своего официального существования Общероссийский народный фронт превратился в своеобразную «кадровую скамейку». Так, сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, сопредседатель «Деловой России» Александр Галушка был назначен министром по развитию Дальнего Востока. Ему на смену в ЦШ ОНФ пришел глава организации поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» Александр Бречалов. Кроме того, в апреле 2014 г. глава Исполкома ОНФ Андрей Бочаров был назначен президентом России, временно исполняющим обязанности губернатора Волгоградской области, а 14 сентября 2014 г. избран губернатором региона. Также за 2014 г. представители Народного фронта полностью сформировали региональные штабы и исполкомы во всех субъектах РФ, в том числе в Крыму и Севастополе. Вторая встреча президента России и лидера ОНФ Владимира Путина с активом движения состоялась 10 апреля 2014 г. На мероприятии представители региональных штабов Народного фронта. Они рассказали главе государства о наиболее актуальных проблемах жизни страны, а также обнародовали ряд предложений. «ОНФ, на мой взгляд, не только состоялся, но и стал существенным фактором общественной жизни. Мне очень приятно, что созданы отделения Общероссийского народного фронта практически во всех регионах Российской Федерации. ОНФ себя нашёл, занимается конкретными важными вопросами», — сказал президент в присутствии актива ОНФ. В свою очередь Владимир Путин отметил важность выполнения «майских указов». «Поставленные задачи являются весьма сложными для исполнения, — подчеркнул президент России. Тем не менее, как отметил лидер Общероссийского народного фронта, следует обратить внимание на порядок действий по выполнению указов. Также в апреле 2014 г. Общероссийский народный фронт провел в Петербурге первый медиафорум независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость», куда были приглашены независимые журналисты со всех регионов России. Некоторые из них смогли задать вопрос лично президенту России Владимиру Путину, который посетил медиафорум. Тогда же было принято решение о создании Фонда поддержки независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость» и Центра правовой поддержки журналистов. Следующим знаковым мероприятием для Общероссийского народного фронта стал Международный молодежный форум «Таврида», который прошел в Крыму с 10 по 20 августа 2014 г. Отметим, что в преддверии открытия форума «Таврида» завершилась экспедиция Народного фронта «Россия-2014» из Владивостока в Севастополь, цель которой — мониторинг «майских указов» и поручений президента непосредственно на местах. За 61 день 15 участников путешествия проехали почти 21 тыс. км, посетили 44 региона и 60 городов России. 14 октября 2014 г. в Пензе стартовал двухдневный форум ОНФ «Качественное образование во имя страны». Более 500 человек приняли участие в работе форума. На мероприятии работали пять дискуссионных площадок, где участники обсудили ключевые проблемы отечественного образования. В заключительный день образовательного форума ОНФ в пленарном заседании по итогам работы принял участие Владимир Путин. Второй «Форум действий» Народного фронта подвел итог работы ОНФ за 2014 г. Так, 17 ноября основная работа делегатов была сконцентрирована на пяти дискуссионных площадках: «Качество повседневной жизни», «Социальная справедливость», «Общество и власть: прямой диалог», «Импортозамещение и технологическая модернизация», «Аграрный сектор: аккуратные санкции и возможности роста». Во второй день состоялось пленарное заседание форума, в работе которого традиционно принял участие Владимир Путин. Первым знаковым событием 2015 г. стало решение Центрального штаба Народного фронта о создании в марте Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса. В состав нового проекта вошли эксперты, ученые, общественные деятели и специалисты экологической сферы, которые борются с бесхозяйственностью и коррупцией в лесной сфере, нелегальными вырубками и другими экологическими проблемами. Спустя месяц, 25–28 апреля 2015 г., в Санкт-Петербурге прошел второй медиафорум ОНФ «Правда и справедливость». Центральные темы форума были посвящены обсуждению острых проблем жизни регионов и профессиональных вопросов развития независимой журналистики России. В работе второго медиафорума ОНФ принял участие Владимир Путин, который ответил на вопросы региональных журналистов. Следующим значимым событием стало проведение Всероссийской промышленной конференции Народного фронта «Страна живет, когда работают заводы», состоявшейся 8 июня в Москве при участии «Деловой России», «ОПОРЫ России», Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России и Федерации независимых профсоюзов России. Предложения, разработанные на конференции, были представлены на заседании президиума Госсовета по вопросу импортозамещения в промышленности. Продолжением работы по поддержке региональных СМИ стало проведение с 27 августа по 2 сентября на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» в Крыму на Бакальской косе смены ОНФ для молодых журналистов региональных и местных средств массовой информации. В работе смены приняли участие 500 человек: молодые журналисты, блогеры со всех регионов страны, главные редакторы СМИ, авторитетные эксперты, преподаватели ведущих вузов. Спустя несколько дней, 6-7 сентября в Москве на площадке Экспоцентра состоялся форум Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!». Он проводился по поручению Владимира Путина. На пленарном заседании мероприятия с участием главы государства были обобщены результаты обсуждения и обнародованы предложения. Одним из итогов форума стало решение Центрального штаба ОНФ от 22 сентября о создании Центра общественного мониторинга качества и доступности здравоохранения. Центр осуществляет динамический мониторинг ситуации в сфере здравоохранения, контроль ситуации на местах, а также отслеживает исполнение поручений президента по итогам форума. 6 октября Центральный штаб Общероссийского народного фронта создал промышленный комитет ОНФ, который призван обеспечить прямой диалог между представителями промышленного сектора российской экономики и президентом России. Комитет ведет общественный мониторинг и гражданский контроль исполнения законов, а также указов и поручений главы государства и иных приоритетных государственных решений в области промышленной политики.

Всемирная торговая организация (ВТО)

Всеми́рная торго́вая организа́ция (ВТО) (англ. World Trade Organization - WTO) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами. На июль 2008 в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота. Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции с развивающихся стран серьёзно ограничен. Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве «нелегитимного» конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.

Атомкомплект

Открытое акционерное общество «Атомкомплект» учреждено на основании решения Наблюдательного Совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 30 апреля 2010г. и является дочерним обществом (100% акций) Госкорпорации «Росатом». Основными задачами деятельности ОАО «Атомкомплект» являются: удовлетворение потребностей Госкорпорации «Росатом», её дочерних и зависимых Обществ в материально-технических ценностях, работах, услугах, посредством проведения регламентированных закупочных процедур; достижение максимального экономического эффекта при проведении закупочных процедур; предоставление консолидированной отчетности и формирование специализированного архива; методологическое сопровождение проведения закупочных процедур. ОАО «Атомкомплект» осуществляет функции уполномоченного органа по проведению процедур закупок организаций, входящих в Госкорпорацию «Росатом» и их дочерних и зависимых обществ, пороговое значение начальной (максимальной) цены договора в которых превышает сто миллионов рублей. Наши основные Заказчики – это ведущие предприятия атомной отрасли России. Сотрудники ОАО «Атомкомплект» имеют большой опыт по организации и проведению регламентированных закупочных процедур различной сложности. Все закупки проводятся с соблюдением действующего законодательства РФ, в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» и другими нормативными документами.