Машиностроение (1646)

Машинострое́ние — отрасль обрабатывающей промышленности по производству всевозможных машин и оборудования, изготовляющая средства производства.

Изготовление днища реактора для третьего блока АЭС "Аккую" на волгодонском "Атоммаше"

Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовил днище корпуса реактора для энергоблока №3 строящейся в Турецкой Республике атомной станции «Аккую». Операция прошла в два этапа. Сначала на термопрессовом участке Атоммаша была произведена разгибка поковки: кованную стальную заготовку в виде трубы под давлением пресса разогнули в лист металла. Второй этап операции — «вытяжка» днища. Круглая заготовка весом в 64 тонны и толщиной 300 мм прошла трехступенчатый нагрев на протяжении 6 часов при максимальной температуре 1020 градусов. Затем с помощью крана заготовку переместили в штамповую оснастку и применили пресс с усилием 10 000 тонносил. Генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов отметил: «Реализация проекта первой в Турецкой Республике АЭС «Аккую» сегодня в активной стадии и находится под пристальным вниманием на самом высоком государственном уровне. Мы понимаем, что это налагает на нас особую ответственность, как в отношении точного соблюдения графиков поставки оборудования, так и в отношении безусловного соответствия всех элементов этого оборудования требованиям Агентства по ядерному регулированию Турецкой Республики. Каждый этап производства сегодня мы проводим в тесном и профессиональном взаимодействии с нашими партнерами, что позволяет находить оптимальные решения и повышать общую экономическую эффективность реализации проекта». Реактор — изделие первого класса безопасности, представляющий собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем. Внутри оборудования размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху атомный реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. АЭС «Аккую» в Турции – первый в мире проект в атомной отрасли, реализуемый по модели BOO («build-own-operate» – «строй-владей-эксплуатируй»). Проект включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторами типа ВВЭР поколения «3+» c повышенной безопасностью и улучшенными технико-экономическими характеристиками. Проектирование и строительство объекта осуществляет Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом». Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт.
Фото 19 октября 2021 88

Процесс изготовления модулей испарителей парогенераторов для реактора БН-600 на ЗиО-Подольске

Это вертикальные прямотрубные теплообменники с сильфонным компенсатором на корпусе понадобятся для модернизации установки с целью продления срока эксплуатации третьего энергоблока Белоярской АЭС до 60 лет.
Фото 20 мая 2021 66

Рабочие Larsen & Toubro в Индии празднуют завершение 8-летнего производства криостата для ИТЭР

Торжественной церемонией 30 июня индийская L & T Heavy Engineering ознаменовала конец восьмилетнего промышленного приключения – производства криостата для проекта ITER. В сентябре 2012 года Национальное агентство Индии заключило контракт с Larsen & Toubro на изготовление 3800-тонного криостата ITER – самой большой в мире стальной вакуумной камеры (16 000 м³) и критической части будущего токамака ITER. Так, восемь лет спустя последние сегменты готовы к отправке в ИТЭР. Двенадцать сегментов верхней крышки плюс один центральный диск - всего 650 тонн - покинут Индию для сборки и сварки на месте в специальной мастерской. Полностью окружая вакуумный сосуд и сверхпроводящие магниты, криостат размером 29 x 29 метров действует как термос, изолируя сверхпроводящие магниты при сверхнизкой температуре от внешней среды и способствуя структурному усилению, поддерживая массу установки и передавая механические нагрузки от токамака ИТЭР до бетонной конструкции ямы токамака. «Проекту ИТЭР в Индии очень повезло, что Larsen & Toubro стал нашим партнером и основным подрядчиком по изготовлению криостатов», - подчеркнул генеральный директор ИТЭР Бернар Биго в ходе видеосвязи во время церемонии, - «Как компания с более чем 80-летним опытом, мы знали, что Larsen & Toubro строила атомные станции, порты, аэропорты и специализированные суда, такие как гигантские океанские танкеры и подводные лодки». Размер данного компонента подразумевал, что Larsen & Toubro пришлось запланировать трехэтапный процесс, сначала изготовив 54 сегмента в Индии и отправив их в ITER, а затем на месте собрав сегменты в четыре большие маневренные секции (основание, нижний цилиндр, верхний цилиндр и верхняя крышка) в мастерской криостата, и, наконец, объединив и осуществив сварку секций в яме токамака. С самого начала Larsen & Toubro работала с немецкой компанией MAN Energy Solutions в качестве субподрядчика по сварочным работам на площадке ИТЭР. С начала работ на площадке в 2016 году три из четырех секций криостата были завершены и переданы Организации ИТЭР. База криостата была установлена ​​в яме токамака 26 мая 2020 года, а нижний и верхний цилиндры в настоящее время хранятся в защитной упаковке за пределами мастерской. Нижний цилиндр будет перемещен в зал для сборки в августе 2020 года для подготовки к операции опускания. «Создание криостата ИТЭР является яркой иллюстрацией того, что такое международное сотрудничество ИТЭР – это когда приверженные мужчины и женщины, работающие в разных концах света, как единая команда ИТЭР, стремятся принять и ответить на этот беспрецедентный технологический вызов ", - заключил Бернар Биго.
Фото 7 июля 2020 217

Штамповка днища реактора нового образца ВВЭР-ТОИ на Атоммаше

На заводе Атоммаш успешно прошла штамповка днища будущего ядерного реактора нового образца типа ВВЭР-ТОИ, который по размерам больше предыдущих аналогов. Раскаленный металл принял необходимую форму после того, как его поместили под специальный пресс мощностью 15 000 тонн. Такое уникальное оборудование есть только в Волгодонске, больше нигде в России нет его аналогов. Чаша днища будущего ядерного реактора изготовлена из специальной безникелевой реакторной стали. Само нище весит 70 тонн. Как отмечают специалисты, операция по штамповке днища прошла успешно, и теперь предприятие будет дожидаться остывания чаши, чтобы произвести дальнейшие работы по ее термической обработке. Всего на создание корпуса реактора потребуется примерно около двух лет.
Фото 5 июля 2019 249

Где и как делают атомные реакторы

Известный блогер Виталий Егоров, специализирующийся на популяризации космонавтики, опубликовал фоторепортаж о посещении завода "Атоммаш" в Волгодонске
Фото 11 января 2019 780

Атомэнергомаш: доставка колонны атмосферной перегонки из Петрозаводска в Москву

Из Петрозаводска в Москву доставлено крупногабаритное оборудование — колонна атмосферной перегонки. Она будет работать в блоке первичной переработки нефти строящейся комбинированной установки «Евро+» Московского НПЗ. Колонна предназначена для производства компонентов бензина, дизельного и авиационного топлива. Производитель оборудования — компания АЭМ-технологии, АО Оборудование было доставлено по Волго-Балтийской водной транспортной системе. Общая протяженность речного пути составила 1100 километров.
Фото 15 июня 2017 307

Страницы