20 октября 2008

Самой скоростной в мире российской подлодке подписали приговор

Submarine 20.10.jpg Submarine 20.10.jpg

Самая высокоскоростная в истории подводного флота, а потому уникальная атомная субмарина К-222 будет утилизирована в Северодвинске. Объявленный Росатомом тендер на разборку подлодки выиграл центр судоремонта "Звездочка", и АПЛ уже находится в акватории этого предприятия.

К-222 - это первая подлодка, изготовленная из титановых сплавов. Установленные ею в 1970 году рекорды скорости под водой - 44,7 узла (около 83 км/ч) - до сих пор не побиты. Разработка опытной субмарины проекта 661 началась в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения "Малахит" в конце 50-х годов прошлого века. Боевым назначением лодки, вооруженной крылатыми ракетами "Аметист", являлась борьба с авианосцами и скоростными кораблями охранения противника. К-222 (до 1978 года - К-162) была заложена на Севмаше 28 декабря 1963 года, а 9 января 1970-го включена в состав Северного флота. Из-за длительного и дорогостоящего строительства, уникальных характеристик она получила прозвище "Золотая рыбка". В 1989 году АПЛ была исключена из состава ВМФ и все эти годы ожидала утилизации на Севмаше.

Первоначально предполагалось, что после постройки головной субмарины последует закладка еще 10 подобных кораблей, но в серию лодка не пошла. Это объясняется значительными технологическими трудностями, длительностью строительства столь уникального корабля. Было развернуто серийное строительство более дешевых и малошумных подводных лодок других проектов.