Индийский центр атомных исследований имени Индиры Ганди (IGCAR) представил дорожную карту развития ядерного топлива для быстрых реакторов на срок до 2020 года.
Вся программа разбита на четыре этапа. Основные характеристики каждого из них приведены ниже.
Первый этап.
выгорание - менее 150 ГВт×сут/т;
топливо - оксидное;
материал оболочек - сталь D9I SS;
конструкционный материал кассет - сталь D9I SS;
линейная мощность - 450 В/см.
Второй этап.
выгорание - более 150 ГВт×сут/т;
топливо - оксидное;
материал оболочек - сталь D9I SS;
конструкционный материал кассет - ферритная сталь T9;
линейная мощность - 450 В/см.
Третий этап.
выгорание - 200 ГВт×сут/т;
топливо - оксидное;
материал оболочек - стали, дисперсноупрочнённые оксидами;
конструкционный материал кассет - ферритная сталь T9;
линейная мощность - 500 В/см.
Четвёртый этап.
выгорание - 200 ГВт×сут/т;
топливо - металлическое;
материал оболочек - ферритная сталь T91;
конструкционный материал кассет - ферритная сталь T91;
линейная мощность - 450-500 В/см.
Напомним, что в Индии вступает в завершающую стадию строительство опытного энергетического реактора на быстрых нейтронах PFBR-500 с натриевым теплоносителем, чей пуск по плану намечен на осень 2010 года.
После ввода PFBR-500 Индия приступит к созданию малой серии из четырёх быстрых реакторов, представляющих собой усовершенствованную версию опытного аппарата. А к 2020 году индийские специалисты планируют закончить разработку быстрого тысячника с металлическим топливом.