Вблизи датского берега пролива Эресунн 3 июля 2009 года сухогруз "Капитан Лусь" (Kapitan Lus), имевший на борту 182 тонны урана и партию алюминия, столкнулся с норвежским танкером "Зюндстраум", перевозившим метанол.
Оба судна получили значительные повреждения. По предварительной информации, которую сообщают очевидцы события, ответственность за инцидент лежит на норвежской стороне.
В момент столкновения в проливе стояла солнечная погода, а видимость была отличной. Ни одно из судов не заявляло до столкновения о каких-либо технических неполадках.
"Капитан Лусь" (в ряде изданий его ошибочно называют "Капитан Люс") приписан к Архангельску, к Северному морскому пароходству (СМП). В настоящее время ходит под мальтийским флагом.
"Капитан Лусь" был построен в 1994 году на Выборгском судостроительном заводе. Своё название он получил в честь известного капитана и инженера-судоводителя СМП Юрия Альфредовича Луся, одним из первых в послевоенное время начавшего перевозить грузы для Норильского горно-металлургического комбината в осенне-зимний период.
Судно регулярно принимает участие в перевозках урана. Инцидент в проливе Эресунн не будет иметь последствий для экологии Балтики.