Судоремонтным заводом «Нерпа» в г. Снежногорске Мурманской области успешно завершена транспортировка атомной подводной лодки первого поколения Б-125 с помощью специальных поддерживающих понтонов. Как сообщили на «Нерпе», для безопасной транспортировки АПЛ в акваторию судоремонтного предприятия для последующей утилизации были использованы понтоны СПП-200, закрепленные попарно по корме и носу подлодки. Понтоны обеспечили хороший ход корабля без экипажа. За ходом операции наблюдала аварийно-спасательная группа, находившаяся на буксирах, осуществлявших проводку АПЛ по Кольскому заливу.
Транспортировка, продолжавшаяся 12 часов, прошла в штатном режиме и подтвердила надежность понтонов, разработанных Нижегородским ЦКБ «Лазурит» и изготовленных на «Нерпе» на средства Великобритании и Норвегии в рамках программы АМЕС (программа военного экологического сотрудничества в Арктике). Впервые специальные поддерживающие понтоны СПП-200 были применены в октябре прошлого года, когда в акваторию снежногорского предприятия была доставлена АПЛ первого поколения №291 (проект 627A), которая около 20-ти лет стояла у причала базы отстоя в ожидании утилизации.
АПЛ Б-125 была выведена из боевого состава флота в 1991 году. Это - подлодка проекта 675. Длина корабля - 115,4 м, ширина - 9,3 м, осадка - 7 м, водоизмещение – 5760 куб м. Энергетическая установка мощностью 39000 л.с. включала два реактора ВМ-А по 70 мВт каждый. Основное вооружение - восемь крылатых ракет. Строительство лодок 675-го проекта велось с начала 1960-х годов в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. Всего было построено 29 кораблей этого проекта, которые активно использовались на Северном и Тихоокеанском флотах, несли боевую службу в Средиземном море и Индийском океане. В настяощее время все подлодки этого проекта исключены или выведены из боевого состава ВМФ.