1 декабря в преддверии 50-летия атомного ледокольного флота России генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко встретился с руководством ФГУП «Атомфлот», капитанами и главными механиками атомных ледоколов.
На встрече глава Росатома отметил, что «руководство атомного ледокольного флота полностью справилось с поставленной задачей, и переход из Мурманского пароходства в Госкорпорацию «Росатом» произошел без потери работоспособности. Атомный флот выполнил все свои обязательства по подписанным контрактам, сохранил коллектив. Считаю, что это крайне важно», - сказал Сергей Кириенко.
ФГУП «Атомфлот» планирует в 2011 году начать строительство ледокола нового типа с повышенной проходимостью. В декабре ожидается одобрение проекта Федеральным агентством морского и речного флота. Срок строительства нового ледокола - 6-7 лет. За 14 лет Атомфлот рассчитывает построить два ледокола нового типа.
«Уже в следующем году мы будем добиваться решения в правительстве о начале финансирования новой серии двухосадочных атомных ледоколов», - сказал С.В. Кириенко. - Убежден, что никакой альтернативы нет. Это позиция не только атомного ледокольного флота и Росатома. Это позиция руководства России. Геополитические интересы, стратегические интересы страны лежат в Арктике».
На встрече присутствовали: генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В.В. Рукша, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» С.А. Головинский, капитан ледокола «Россия», ветеран атомного ледокольного флота, Герой Социалистического труда А.А. Ламехов, капитан ледокола «Советский Союз» С.Б. Шмидт, капитаны первого и второго экипажей ледокола «50 лет Победы» В.С. Давидянц и Д.В. Лобусов, капитан ледокола «Ямал» А.А. Смирнов, капитан ледокола «Ленин» А.Н. Баринов, главные механики первого и второго экипажей а/л «Таймыр» Е.В. Жуйков и С.А. Луценко, главный механик а/л «Арктика» В.Е. Мелихов, главные механики первого и второго экипажей а/л «50 лет Победы» А.П. Копытов и Г.С. Солонов.
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. В настоящее время атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. При этом ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже подготовлены к утилизации, атомоходы «Таймыр» и «Вайгач» должны были быть выведены из эксплуатации в 2016 году, но срок их службы планируется продлить до 2020-2022 года.
Флот был передан на баланс Госкорпорации в августе 2008 года.