В Калининградской области на стройке Балтийской атомной станции первые земляные работы начнутся в конце февраля и на них будут задействованы в основном местные строители.
Максимальное количество рабочих мест на стройплощадке составит около девяти тысяч. "Загрузить весь региональный строительный комплекс - одна из главных задач областного правительства", - сказал в ходе встречи с представителями Госкорпорации "Росатом" министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов.
Главная цель визита атомщиков в регион - познакомить калининградские строительные компании с новыми требованиями получения допуска на строительство таких стратегически важных объектов, как атомные станции.
С 1 января 2010 года в России аннулируются выданные ранее лицензии на право ведения работ в области строительной деятельности. Теперь ведение строительства и осуществление проектно-изыскательских работ будет возможно исключительно при наличии свидетельства о допуске к этим видам работ, полученного в одной из саморегулируемых организаций (СРО).
Как отметил газете Янтарный Край - Online Калининград советник генерального директора Госкорпорации "Росатом", координатор создания СРО в атомной отрасли Виктор Опекунов, организации, вступившие в отраслевые СРО, могут уверенно продолжать свою деятельность и не только на объектах атомной отрасли, но и на других строительных площадках повышенной опасности и технической сложности.
"Понятно, что у отраслевой саморегулирующей организации требования намного выше, чем у региональных строительных компаний", - отметил газете Янтарный Край - Online Калининград министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов. По его словам, не все строительные организации области смогут получить допуск на участие в строительстве Балтийской АЭС. Вместе с тем Рольбинов полагает, что львиную долю, по крайней мере, общестроительных работ, будут выполнять калининградские строители.
Пуск первого энергоблока Балтийской АЭС запланирован на 2016 год, второго - на 2018.
Атомная станция не только обеспечит энергетическую независимость Калининградской области, но и даст мощный толчок развитию экономики региона. В первую очередь - строительной отрасли, автомобильному, железнодорожному и водному транспорту. Кроме того, станция поможет обеспечить заказами областные предприятия и создать дополнительные рабочие места.
Помимо занятых в строительстве, на БАЭС будут работать около 1200 человек эксплуатационного персонала, а во время плановых ремонтов будут привлекаться еще около 1000 человек.