Бывшие командир британской атомной подлодки Superb Стивен Дрисдейл, вахтенный офицер Эндрю Катлер и штурман Ли Блэр перепутали цифры 1 и 7 на навигационной карте, что привело к столкновению лодки с подводной скалой в мае 2008 года в Красном море, сообщает United Press International по итогам трибунала на военно-морской базе в Портсмуте.
Обвинитель капитан Стюарт Крозье рассказал, что до инцидента на подлодке возникли технические проблемы, приведшие к потере скорости хода. Руководство флота распорядилось, чтобы Superb прибыла в точку назначения в срок, поэтому Дрисдейл задал новый курс и приказал погрузиться на глубину 250 метров вместо запланированных 100 (скорость хода увеличивается в холодной воде).
Офицеры признались на суде, что, изучая прокладку курса, приняли отметку 132 метра на навигационной карте – именно на этой глубине располагается скала – за 732 метра. Единственная скала в регионе отмечена и на других картах, но ими офицеры не пользовались, потому что те не были утверждены для навигации.
Приговором для всех троих стало ограничение по военной службе на ближайшие годы.
Атомная субмарина Королевского флота Великобритании Superb в конце мая 2008 года в Красном море в 80 милях к югу от Суэцкого канала натолкнулась на подводную скалу. Из-за неисправности гидролокатора и повреждения балластных цистерн подлодка была вынуждена всплыть на поверхность. Атомный реактор не пострадал. Спустя четыре месяца после возвращения в Великобританию Superb, вошедшая в состав флота в 1976 году, была отправлена на слом из-за дороговизны ремонта.