Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Юкия Амано в понедельник на сессии Совета управляющих МАГАТЭ назвал Иран "особым случаем" в деятельности агентства.
"Я также должен упомянуть, что Иран - особый случай, поскольку речь идет о проблемах, связанных с возможными военными измерениями в его ядерной программе", - сказал Амано.
"В то время как Агентство продолжает проверять непереключение заявленного ядерного материала в Иране, Тегеран не обеспечивает необходимого сотрудничества в целях подтверждения, что весь ядерный материал в Иране используется в мирных целях", - отметил Амано.
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана и в очередной раз опроверг обвинения в разработке Ираном ядерного оружия.
На встрече в Тегеране 17 мая между Ираном, Турцией и Бразилией была достигнута трехсторонняя договоренность об обмене урана, тем самым предложили новый вариант урегулирования иранской ядерной проблемы. Обмен, согласно документу, будет осуществляться на турецкой территории. В рамках соглашения Иран готов отправить в Турцию 1,2 тонны своего низкообогащенного (3,5%) урана, чтобы получить взамен 120 килограммов обогащенного до 20% ядерного топлива. По мнению иранского руководства, данная схема обмена урана позволит снять остающиеся у мирового сообщества вопросы к Исламской Республике по ее ядерной программе.