Для вывоза отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) из губы Андреева и Гремихи ФГУП «Атомфлот» будет использовать новое судно.
В блоге генерального директора «Атомфлота» Вячеслава Рукши говорится, что сейчас в Италии в рамках программы Глобального партнерства строится судно «Этна», специально приспособленное для работы в районах Крайнего Севера. Его заказчиком выступает Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности. Закладка киля судна произошла в конце мая, сообщает «Би-порт». На его строительство правительство Италии выделило 75 миллионов евро.
Длина судна составит 76,7 метра, максимальная осадка – всего 4,05 метра, ширина – 14 метров, грузоподъемность – 1700 тонн. Два дизельных двигателя 1300 КВт и два винта обеспечат судну скорость 12 узлов. Уже в марте следующего года судно планируется передать в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот». «Этну» (это пока рабочее название) оснастят по последнему слову техники, а ее экипаж будет насчитывать 23 человека. Планируется, что судно станет выполнять задачи по вывозу ОЯТ из губы Андреева и Гремихи для последующей отправки спецэшелонами на ПО «Маяк» (Челябинская область).