15 июля в итальянском городе Ла Специа были подписаны официальные документы по приемке судна «Россита» Росатомфлотом.
В тот же день в 13.20 на многофункциональном судне-контейнеровозе был поднят флаг Российской Федерации.
Многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» предназначено для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России. Строилось судно на верфи «Mуджано» компанией «Финкантьери» в г. Ла Специа, Италия.
«Россита» - судно ледового класса, предназначенное для работы в сложных арктических условиях. Длина контейнеровоза - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании три тысячи морских миль.
Радиационный контроль на судне будет обеспечиваться как автоматизированной многоканальной системой, так и комплексом переносных приборов, а также средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля.
Ожидается, что из Ла Специа в Мурманск «Россита» выйдет в конце июля. Ориентировочная продолжительность маршрута – 14-17 суток.
Многофункциональное судно-контейнеровоз ледового класса "Россита"
Водоизмещение, т: 4000
Год постройки: 2011
Судно предназначено для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России. Имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов региона. "Россита" является судном ледового класса и предназначено для работы в сложных арктических условиях. Его длина - 84 метра, ширина - 14 метров. Контейнеровоз имеет два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. Он способен развивать скорость 12 узлов и находиться в автономном плавании длиной 3 тысячи морских миль. Построено на верфи компании "Финкантьери" г. Ла-Специя (Италия). Работы по строительству судна "Россита" проводились в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита "Большой восьмерки" в Кананаскисе (Канада).
Судно спущено на воду в декабре 2010 года. Передано ФГУП "Атомфлот" в июле 2011 года. Ожидается, что уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы.