8 ноября в Мурманске на ледокольном буксире ФГУП «Атомфлот» «Юрибей» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации.
«Ледокольный буксир «Юрибей» обладает техническими характеристиками, которые гарантируют ему высокую эффективность по обеспечению портовых услуг, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. – В настоящее время в Обской губе работают буксиры Росатомфлота «Пур» и «Тамбей». Эти суда отлично справляются с работами по постановке и отводу от причалов судов с грузами».
Ледокольный буксир «Юрибей» построен в Краснодарском крае, на производственной площадке ООО «Краншип». Судно проекта Т40105 оснащен азимутальными колонками Azipod ICE1400. Оно имеет ледовый класс Arc 6. Мощность буксира «Юрибей» - 7 МВт, ледопроходимость - 1 метр при скорости 2 узла. Длина - 39, 54 метра, ширина - 14 метров, численность экипажа - 10 человек. Технические характеристики судна позволяют ему круглый год работать в Обской губе.
Всего в рамках проекта «Портофлот» на российских верфях будет построено пять судов: ледокольный буксир, портовый ледокол и три буксира ледового класса.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.