КНДР с 2005 года не производит оружейного плутония, сказал в понедельник в Пекине директор Китайского института международных проблем Цюй Син (Qu Xing), цитируя выступление на закрытом научном семинаре замминистра иностранных дел КНДР Ли Ён Хо.
В понедельник в Пекине под эгидой Китайского института международных проблем и МИД КНР проходит международный семинар, посвященный шестой годовщине подписания участниками шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова совместного заявления (19 сентября 2005 года).
В семинаре принимают участие ученые и дипломаты из всех стран "шестерки" ((Россия, Китай, КНДР, Южная Корея, США, Япония) . Среди них - специальный представитель правительства КНР по делам Корейского полуострова У Давэй (Wu Dawei), заместитель министра иностранных дел КНДР Ли Ён Хо (Ri Yong Ho).
"Глава северокорейской делегации Ли Ён Хо четко сказал, что с 2005 года Пхеньян не произвел ни грамма оружейного плутония - в соответствии с принципами совместного заявления", - сказал Цюй Син. - "КНДР также выразила позитивное отношение к возобновлению шестисторонних переговоров".
По его словам, все участники заседания выразили мнение, что "пришло время возобновлять шестисторонние переговоры".
Цюй Син сообщил, что на семинаре не обсуждалась тема предстоящей в Пекине встречи северо- и южнокорейских дипломатов. Однако он заметил, что семинар создал предпосылки для проведения двусторонних контактов.
Ранее южнокорейские СМИ сообщили, что в среду в Пекине должна состояться встреча Ли Ён Хо и главы южнокорейской делегации на "шестисторонке" Ви Сон Наком.
Шестисторонние переговоры по проблеме денуклеаризации Корейского полуострова были начаты в 2003 году дипломатами России, США, Китая, КНДР, Южной Кореи и Японии.
Последний раунд состоялся в конце 2008 года. В 2009 году Пхеньян объявил о своем выходе из переговорного процесса.
Совместное заявление, подписанное участниками "шестерки" по итогам четвертого раунда переговоров в 2005 году, заложило основу для практического осуществления денуклеаризации полуострова. В нем фиксировались обязательства сторон (на основе принципа "действие в ответ на действие") по избавлению региона от ядерного оружия.