Краткосрочный ремонт атомного ледокола "Вайгач" после пожара, произошедшего в декабре прошлого года, начнется уже 3 февраля без постановки судна в док, сообщил заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который вел теплоход "Капитан Данилкин" в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края), произошел в ночь на 15 декабря 2011 года. Возгорание удалось оперативно ликвидировать, сохранив мореходность судна и не подвергнув опасности его основные системы. В результате пожара погибли два человека, один пострадал. Семьям погибших моряков выплачены компенсации. По данным Росатомфлота, причиной происшествия стало возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль.
"Думаю, что уже 3-его (февраля) ремонт и начнут. Там работы в надстройке, и в док ставить, в принципе, не нужно", - отметил Смирнов.
Ледокол отработал после пожара больше месяца, напомнил он. Все это время члены экипажа своими силами устраняли урон, нанесенный огнем каютам жилой надстройки. Атомоход выполнил несколько проводок судов из Дудинки и обратно и взял курс на Мурманск лишь тогда, когда на смену ему в Енисейский залив пришел "Таймыр", завершивший в середине января плановый ремонт.
До пожара, летом 2011 года, "Вайгач" также прошел плановый ремонт, техническое освидетельствование и полную окраску корпуса и жилой надстройки в доке. Теперь ему предстоит краткосрочный ремонт до начала марта, а затем ледокол выйдет из Мурманска на работы у порта Сабетта. Летом этого года специалисты Росатомфлота продолжат восстановительные работы на "Вайгаче".
В прошлом году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, мелкоосадочный атомоход "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом и ФГУП "Росморпорт". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта 2011 года, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем - каждые пять суток, до 1, 5 и 10 апреля.
В основном "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, попавших в ледовый плен в Финском заливе, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил изо льдов и провел более 250 судов. Также на помощь ледоколам на Балтику, прервав работу в Антарктиде, прибыл дизель-электрический линейный ледокол "Капитан Драницын", оказавший значительную помощь в проводке застрявших во льдах грузовых судов. "Вайгач" и "Капитан Драницын" помогали 13 дизель-электрическим ледоколам Росморпорта, трудившимся в Финском заливе.
Теперь в Финском заливе в течение ста дней предстоит трудиться самому большому атомному ледоколу в мире - "50 лет Победы". По мнению капитана морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург" Петра Паринова, работа атомного ледокола в Финском заливе этой зимой позволит ФГУП "Росморпорт" сэкономить на топливе и обслуживании дизель-электрических ледоколов, так как они будут значительно меньше участвовать в проводках судов.