Флагман атомного ледокольного флота «50 лет Победы» 3 февраля пришёл на место якорной стоянки в Финском заливе.
Напомним, 27 января после ходовых испытаний атомоход вышел из порта приписки Мурманск, и со средней скоростью 14 узлов достиг Финского залива. Там атомному ледоколу предстоит в течение 100 дней обеспечивать безопасность мореплавания и заниматься проводкой крупнотоннажных танкеров по договору, заключенному ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт». Еще в середине декабря все государства, в территориальные воды которых заходил атомный ледокол, были предупреждены о его работе в указанные сроки по линии Министерства иностранных дел. Также отдельное уведомление было направлено в STUK- Центр по радиационной и ядерной безопасности Финляндии. Поэтому северные коллеги особенно пристально следили за перемещение крупнейшего атомохода в мире. Никаких нареканий переход атомного ледокола у них не вызвал.
Сейчас на Финском заливе идет активное ледообразование. И хотя «50 лет Победы» вряд ли будет работать в режиме полной мощности, простаивать в Балтийском море ему не придется. Главное, что удалось избежать транспортного коллапса, который случился на Балтике зимой прошлого года. Напомним, именно тогда атомоходы впервые понадобились на Финском заливе — из-за сверхтяжелой ледовой обстановки там застряли более 150 различных судов.
То, что договор между ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт» на зимнюю работу был заключен еще осенью 2011 года, оценил генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша:
«Этот контракт еще раз подчеркивает согласованную работу двух важнейших ведомств — Госкорпорации „Росатом“ и Министерства транспорта. Данная работа а/л „50 лет Победы“ поможет ФГУП „Росморпорт“ поберечь собственные дизельные ледоколы. Думаю, Балтика станет нашим постоянным местом работы до тех пор, пока в „Росморпорте“ не появятся новые дизельные атомоходы».
Сто суток время весьма условное — договор заключен на весь зимний период. Если станет теплее и прогноз будет благоприятным, атомный ледокол сможет вернуться в порт приписки раньше обозначенного срока. Решение об этом должно быть принято капитаном «Большого порта Санкт-Петербург» Петром Петровичем Париновым, который сейчас назначен начальником штаба ледовых операций в Финском заливе