По данным спутникового слежения, в настоящее время судно находится в территориальных водах Финляндии. Его сменил атомный ледокол «Россия».
Атомоход «50 лет Победы» за месяц работы на Финском заливе провел в общей сложности 111 судов, что составило более трех тысяч миль под проводкой. За это время крупнотоннажные танкеры, сопровождаемые атомоходом Росатомфлота, вывезли более 3 млн тонн различных грузов. В основном атомоход проводил танкеры в направлении порта Приморск, со средним плечом проводки около 60 миль. И хотя толщина льда этой зимой в Финском заливе не превышает 40 см, капитан атомного ледокола Дмитрий Лобусов уверен, что самый большой в мире атомный ледокол необходим на Балтике:
«Работа здесь немного другая – не та, к которой мы привыкли в Арктике. Но с нашей помощью танкеры гораздо быстрее проходят сложные участки. В этом году атомный ледокол пришел в Финский залив вовремя и не допустил «пробок», которые произошли в прошлом году».
Напомним, ФНУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт» заключили договор на зимне-весеннюю навигацию еще осенью прошлого года. Изначально в договоре оговаривалась возможность работы двух атомоходов - «России» и «50 лет Победы». Это было обусловлено рядом причин, включая выбор наиболее оптимальной расстановки судов с целью бесперебойной работы на Белом море и в р.Енисей. Также в ближайшее время истекает срок действия судовых документов Российского морского регистра судоходства (РМРС) «50 лет Победы», поэтому атомный ледокол должен вернуться в порт приписки для предъявления РМРС в объеме очередного освидетельствования. К тому же атомоходу необходимо начать подготовку к серии круизных рейсов, которые намечены на лето 2012 года.