Атомный ледокол "Советский Союз", стоящий у причала Росатомфлота уже пятый год, будет отремонтирован и снова начнет работу на трассах Севморпути только под конкретного заказчика и не ранее чем через два года, рассказал РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
Как сообщалось ранее, выведение "Советского Союза" из технологического резерва предполагалось завершить к 2014 году. Затраты на загрузку топлива для двух реакторов этого атомохода и его ремонт могут обойтись в миллиард рублей.
"Он будет сбережен, будет омоложен. И впервые тема омоложения будет доказана на ледоколе "Советский Союз". Мы его восстановим быстро. Ввод "Советского Союза" (должен быть) под конкретные задачи. Если появится активность у "Норильского никеля", у НОВАТЭКа с точки зрения доставки на проекте "Ямал-СПГ", то тогда мы, может быть, даже в этом году начнем. Вернее, так - мы начали те работы, которые делаются своими силами. Но какой-то внешний ремонт мы начнем только под серьезного заказчика. Это может быть и уже в следующем, 2013 году, но может быть сдвинуто на год", - рассказал Рукша в ходе форума "Атомэкспо-2012".
По его словам, ремонт "Советского Союза" - "тема госплана". До тех пор, пока не будет увеличен транзит по Севморпути, и не появятся новые участки работ для атомоходов, этот ледокол будет по-прежнему стоять у причала.
"Проблем нет, а есть повышение эффективности, и мы собираемся меньшим количеством (атомоходов) сделать больше работы. Та активность на Севморпути, которая будет в районе 2020 года, те два универсальных ледокола, которые будут, они не справятся. Поэтому задача сейчас - максимально использовать существующие ресурсы, беречь "Советский Союз" и "50 лет Победы", - сообщил Рукша.
На зимнюю навигацию 2012-13 годов план работы атомоходов практически определен, добавил глава Росатомфлота. Это продолжение работ по трехлетнему контракту с "Норильским никелем" по обеспечению и поддержанию канала на Енисее, работа в Белом море (порт Витино) по проводке судов с грузом газоконденсата ОАО "НОВАТЭК" и поддержка судоходства на Балтике (приморское направление). Говоря о работе атомоходов в Финском заливе, Рукша подчеркнул, что "с Росморпортом под эгидой Минтранса есть четкая договоренность, что это долгоиграющая программа".
"Таким образом, это три ледокола в зимний период, четвертого я покуда не вижу. Если появляются задачи в Карском море или транспортировка дополнительных грузов на Норильск, другая поддержка, Ямал-СПГ начнет свою работу - тогда будем потихоньку, как и требуется, повышать свою эффективность", - сказал Рукша.