Госкорпорация "Росатом" объявила открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью около 60 мегаватт, начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 36,96 миллиарда рублей, соответствующая заявка размещена в пятницу на портале госзакупок.
Согласно проектной документации, ледокол должно быть готов к концу 2017 года. Судно должно быть доставлено в порт Мурманск 30 декабря 2017 года к причалу ФГУП "Атомфлот". Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.
Длина ледокола должна составлять 173,3 метра, наибольшая ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.
Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.
На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.
Экипаж судна должен составлять 75 человек, отмечается в материалах к конкурсу.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна быть 2,8 метра.
Как следует из технического задания к заявке, ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
"Мореходные качества ледокола должны обеспечивать ему возможность плавания без ограничения района при любом состоянии моря и ветра", - говорится в документе.