В июле 2012 года южнокорейские правоохранительные органы арестовали 22 человека в деле по расследованию коррупции в компании Korea Hydro and Nuclear Power's (KHNP) во организации закупок. KHNP является оператором 6 южнокорейских АЭС, 23 энергоблока которых производят треть электроэнергии во всей стране.
Расследование началось в сентябре 2011 года после обращения одного из жителей города Ульсан, который заявил, что он, возможно, стал свидетелем взяточничества. Это привело к аресту 24 марта 2012 года одного из сотрудников KHNP и последующего за ним расследования, которое теперь прокуратура расценивает как «широкий круг взяточничества и нарушений».
Как утверждает следствие, нарушения «тянулись по всему процессу закупок, от головного офиса до электростанции», причем к ним были причастны как представители коммерческих организаций, так и государственные чиновники.
Следствие сообщило, что один поставщик установил завышенную цену на работы, связанные с разработкой компьютерных систем управления станцией. За это покупатель получил взятку в размере 80 млн корейских вон (69 тыс долларов). Один из сотрудников KHNP, вовлеченных в это дело, имел свои персональные бизнес-интересы, связанные с этим поставщиком, а высокопоставленного чиновника подкупили во избежание огласки.
Другой пример, про который рассказали представители прокуратуры – обеспокоенность поставщиков экономией конструкционных материалов при сооружении контеймента АЭС, вопреки утвержденным проектом нормам безопасности. Более 3,5 лет расхитители выплачивали представителям завода-производителя крупные суммы, чтобы обеспечить молчание.
Также был зафиксирован ряд правонарушений, связанных с передачей инсайдерской информации. Так, один сотрудник KHNP за деньги передавал небольшие компоненты оборудования для АЭС компаниям-конкурентам, чтобы те могли их скопировать. Другой сотрудник получил 100 млн вон (86 тыс долларов) за инсайдерскую информацию в сфере поставок оборудования. Были зафиксированы также случаи конкурентного сговора поставщиков в ходе электронных торгов. Со своей стороны, брокеры также были уличены во взяточничестве при регистрации компаний в тендерах на контракты.
Следствие пока еще не назвало имена 22 физических лиц и 9 компаний, которые обвиняются в нанесении ущерба на сумму 2,2 млрд вон (1,9 млн долларов) в виде взяток. Южнокорейские СМИ также уточняют, что следствие продолжается, поэтому в к ответственности может быть привлечены ряд новых людей.
Прокуратура города Ульсан подчеркивает, что коррупция в системе ядерного машиностроения представляет собой серьезную потенциальную угрозу для безопасности и по этой причине наказание для виновных должно быть более строгим, чем обычно.