На базе средней школы № 101 и оздоровительного центра «Орбита» 6-7 ноября при организационной поддержке Горно-химического комбината был реализован проект выездной каникулярной школы «Энергия будущего», который ранее стал победителем конкурса социальных проектов Госкорпорации «Росатом».
Цель каникулярной школы - донести достоверные знания и информацию об атомной энергетике, технологиях и ядерной безопасности до учителей профильных дисциплин (физика, химия, биология), а также организовать досуг школьников в период каникул в развивающей образовательной среде. К участию в проекте «Энергия будущего» были приглашены учащиеся старших классов школы №101, Сухобузимской средней школы и педагоги ЗАТО г. Железногорск.
Стартовал проект с игры «Путешествие в страну Росатом». Перемещаясь по станциям, школьники пополнили свои знания о прошлом атомной энергетики, о великих ученых и открытиях, об экологической политике и истории Горно-химического комбината, перспективах предприятия. Также в первый день состоялась встреча и беседа участников каникулярной школы с главным инженером РХЗ ГХК Владимиром Мацелей. Возможно, пример атомщика сыграет определяющую роль в выборе жизненного пути для кого-нибудь из талантливых школьников, присутствовавших на встрече.
Главной же задачей юных участников каникулярной школы на эти два дня стала подготовка проектов по темам: «Атомные реакторы: прошлое, настоящее, будущее», «Замыкание ядерного топливного цикла», «Атомная энергетика и безопасность», «Энергия атома на службе человечества», «Атом — друг или нет?». Школьники защитили свои работы в завершении второго дня, и авторы лучших из них получили заслуженные награды.
Также в рамках проекта состоялись мини-лектории для школьников от специалистов комбината, объединенные названием «День атомной грамотности» и круглый стол «Будущее за атомной наукой и техникой». В диалоге приняли участие специалисты технического отдела, учебного центра, группы по подбору персонала и отдела по связям с общественностью ГХК и педагоги ЗАТО Железногорск. В ходе круглого стола атомщики рассказали о перспективных производствах комбината, о роли Горно-химического комбината в замыкании российского ядерного топливного цикла, ответили на вопросы учителей, обсудили проблемы профориентационной работы в школах.
- Личное общение всегда мотивирует, - отметила учитель химии 104-й школы поселка Подгорный Галина Логинова. - Поэтому спасибо комбинату за открытую и живую встречу, организованную с нами. Честно признаюсь, взаимодействие с комбинатом в моей профессиональной практике пока оставалось «в планах». Но узнала так много интересного и полезного, что решила немедленно переходить к осуществлению этих планов. В ближайшем будущем вывезу в музей ГХК своих девятиклассников, которые как раз сейчас стоят на пороге профессионального самоопределения.