Министерство энергетики Соединенных Штатов Америки и Космическое агентство НАСА работают над решением, которое позволит в будущем совершать полеты на другие планеты. Разговор идет о новейшей концепции ядерного реактора, на базе которой станет возможным строительство будущих двигателей для межпланетных ракет.
Исследовательская команда, созданная на основе инженеров из Национальной Лаборатории Лос-Аламоса совсем недавно продемонстрировала прототип ядерного реактора, который мог бы в будущем применяться в космосе.
Напомним, ранее целый ряд футурологов в НАСА заявляли о возможности в предстоящем будущем образования космического двигателя на основе позитронов /частиц антиматерии/, а также электронов. Подобный двигатель в концепции НАСА генерирует в целом двадцать четыре ватта электричества, но владеет тягой, достаточной для космокорабля.
Если рассуждать о новейшем ядерном двигателе, то НАСА вместе с американскими энергетиками утверждают, что двигатель подобного рода стать мог бы простым согласно своей конструкции, а также существенно более надежным. Помимо этого, НАСА замечает, что космический проектируемый ядерный двигатель является первой принципиально иной концепцией ядерного реактора с 1965 г.
Так, в основе двигателя – нагревательные специальные трубки, а также урановое топливо. Сам реактор достаточно компактный по размерам, а максимальный объем уранового топлива составляет всего пятьсот фунтов. В минувшем, в НАСА уже создан был плутониевый двигатель для устройства Кассини-Гюйгенс, вырабатывавший примерно на плутонии-238 киловатт электричества.
Однако NASA только одним вариантом не ограничивается – в США испытываются другие типы двигателей
НАСА завершило испытание 1-ой ксеноновой установки, которое было начато еще в 2005 г. Данный двигатель проработал на пять тысяч часов больше, чем его конкурент-предшественник. Общая численность часов работы составила тридцать пять с половиной тысяч. На эксперименты ушло шестьсот килограммов ксенона. Благодаря такой тестовой установке, смоделирована была система из ионных двигателей, термин службы которых превысит шесть лет.
Новый двигатель функционирует на принципе ионизации газов электрического поля, что, в свою очередь, дает существенный прирост скорости, которая способна достигать порядка тридцати-девяноста километров в секунду, причем расход топлива минимальный и составляет только несколько граммов на тысячу километров.
Безусловно, этот у двигателя имеются и свои минусы. Основной из них, – это возможность применения ксенонового двигателя только в космическом пространстве.
Первоначальные прототипы подобных ДУ на данный момент испытаны были на таких устройствах как – DeepSpace 1, Dawn, которые успешно себя проявили. Потому этот новейший двигатель, вероятно, откроет дорогу человечеству к остальным мирам во Вселенной.