Аналитики прогнозируют существенный рост цен на уран в ближайшие 10 лет. Это связано с существенными затратами капитального характера на строительство и развитие добывающей инфраструктуры, а также с повышением спроса на ядерное топливо в Китае и Японии.
В настоящее время коммерческая стоимость урана на мировом рынке примерно соотносима с ценой на золото в начале двухтысячных годов. Через 10 лет уран подорожает в 4–6 раз. В то же время, на сегодняшний день спотовые цены не превышают 42 долларов за 1 фунт. Об этом сообщает издание Atlantico (Франция).
Причиной подорожания урана станет уменьшение рентабельности открытия новых шахт. Так, затраты на разведку и освоение уранового месторождения приведут к росту цен на этот элемент до 120 долларов за 1 фунт. Прогнозированная стоимость сформирована без учета роста процентных ставок и усиления налоговой нагрузки, т.е. конечная реальная цена будет еще выше.
Даже развитие существующей инфраструктуры по добыче урана является чрезвычайно дорогим. Так, BHP Billiton перенесла на неопределенный срок расширение мощностей по добыче на крупнейшем в мире австралийском участке Olympic Dam, поскольку подсчитанная сумма необходимых инвестиций превысила 20 млрд долларов.
Самым мощным потенциальным потребителем урана станет КНР. В настоящее время львиную долю электроэнергии в Китае производят с помощью угольных электростанций, что уже привело к катастрофическому загрязнению воздуха. С недавнего времени правительство запретило реализовывать новые энергетические проекты без подтверждения их экологической безопасности.
Все говорит о том, что и Япония будет стабильным покупателем урана. Заявления предыдущего правительства Страны восходящего солнца о том, что проекты атомной энергетики будут свернуты, ушли в пошлое вместе с его отставкой. Напомним, новое японское правительство намерено возродить и развивать атомную энергетику.
По подсчетам японских экспертов, импорт СПГ обойдется слишком дорого. Кроме того, правительство Японии не без оснований опасается, что импорт углеводородов будет осуществляться с перебоями, так как морские торговые пути в будущем могут быть блокированы стремительно развивающимся флотом КНР.