19 апреля 2013

Дизайн «Вестника ГХК» признан одним из лучших среди региональных газет России

Корпоративная газета Горно-химического комбината (предприятие Госкорпорации «Росатом») «Вестник ГХК» удостоена специального приза жюри Всероссийского конкурса «Лучшая региональная газета» в номинации «Лучший газетный дизайн».

«Лучшая региональная газета» - это масштабный конкурс, который ставит своей целью «формирование признанных профессиональным журналистским сообществом критериев качественной региональной газеты». В этом году он проводился в седьмой раз и на звание лучших претендовали десятки сильных газет, причем, не корпоративных, как «Вестник ГХК», а городских, краевых и российских общественно-политических изданий.

Газета Горно-химического комбината была отмечена в одной из самых престижных номинаций, где оценивается визуальная культура подачи информации, которая неразрывно связана с содержанием печатных материалов, информационным наполнением всей газеты.

Системная работа над дизайном и содержанием газеты «Вестник ГХК» началась несколько лет назад. Первый редизайн с переходом на цветную печать произошел в 2008 году. Дальнейшим изменениям, которые произошли в 2011 году, предшествовало тщательное изучение интересов читательской аудитории, её предпочтений и потребностей в информации. К проведению исследований были привлечены специалисты факультета журналистики Томского политехнического университета, имеющие большой опыт работы в данной сфере. На основе полученных исследовательских данных и при профессиональной поддержке специалистов ТПУ была проведена корректировка модели газеты как в содержательной части, так и в её оформлении. Акцент был сделан на принцип визуальной журналистики, основу которого составляет грамотное расположение и соотношение различных дисплейных элементов, используемых в оформлении материалов. Данный способ подачи информации на сегодняшний день считается одним из самых эффективных и активно применяется в лучших современных мировых таблоидах.

По итогам исследования был разработан новый профессиональный макет, по которому теперь создается каждый номер. Кроме того, коллектив «Вестника ГХК» прошел специализированный курс обучения, чтобы создавать газету, опираясь на самые строгие требования современной «большой» журналистики.

- Важным критерием для получения качественного результата, - считает главный редактор Юлия Бородина, - служит командная работа. Поэтому все материалы создаются корреспондентами газеты в тесном сотрудничестве с дизайнером, отвечающим за профессиональную верстку газеты. Эту функцию в «Вестнике ГХК» осуществляет технический редактор Елена Сушакова. Такой подход позволяет с помощью правильно найденного визуального решения: инфографики, схем, иллюстраций - наглядно и доступно разъяснять даже самые сложные технологические процессы, описываемые в материалах.

Напомним, что в конце 2012 года коллектив корпоративной газеты «Вестник ГХК» получил гран-при в национальном конкурсе медийных ресурсов «Серебряные нити» в номинации «Лучшая корпоративная газета». Издание Горно-химического комбината обошло таких признанных тяжеловесов корпоративных медиа, как «ЛУКойл», «РусГидро», Аэрофлот и многих других. А достижения во Всероссийском конкурсе «Лучшая региональная газета» являются показателями эффективности усилий, которые Горно-химический комбинат прилагает для создания достойной газеты, ценной не только по корпоративным критериям.