Следователи усматривают вину как военнослужащих, так и сотрудников завода «Звезда» в произошедшем на АПЛ «Томск» пожаре. Более конкретные выводы будут сделаны в ходе расследования возбужденного во вторник дела. Между тем близкий к следствию источник заявил, что быстро справиться с возгоранием не позволили пустые огнетушители. В СК сообщили, что в инциденте пострадали 15 человек.
Во вторник в Следственном комитете сообщили, что по факту пожара, произошедшего на атомной подводной лодке «Томск», возбуждено уголовное дело.
«Военным следственным отделом по гарнизону Залив Стрелок возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц атомной подводной лодки «Томск» Тихоокеанского флота, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий)»,
– сообщается на сайте ведомства.
По версии следствия, 16 сентября вследствие допущенных нарушений при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта произошло возгорание межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусами атомной подводной лодки, в результате которого АПЛ «Томск» частично утратила свои функциональные характеристики.
Кроме того, в СК уточнили, что во время ЧП был причинен вред здоровью 15 военнослужащих, которые в настоящее время находятся на стационарном лечении в военно-морском клиническом госпитале. До сих пор сообщалось, что никто из экипажа не пострадал.
В рамках расследования дела назначены и проводятся криминалистические, пожарно-техническая и судебно-медицинские экспертизы.
«В ходе расследования предстоит установить все обстоятельства произошедшего, определить характер нарушений и степень вины как воинских должностных лиц атомной подводной лодки «Томск», так и специалистов ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», действия которых привели к возникновению и распространению пожара»,
– говорится в сообщении.
В свою очередь близкий к расследованию ЧП источник «Интерфакса» рассказал, что личному составу подлодки не удалось быстро справиться с возгоранием из-за того, что в доке завода «Звезда» огнетушители оказались пустыми. Пришлось вызывать пожарных.
В Минобороны же заявили, что намерены подать иск к заводу-ремонтнику после пожара на АПЛ «Томск»: «У нас есть серьезные претензии к срокам и в принципе к качеству работ, которые выполнялись на заводе», – сказал руководитель департамента вооружения военного ведомства генерал-майор Анатолий Гуляев, передает РИА «Новости».
По словам генерала, ремонт был продолжен с установлением ряда дополнительных условий, чтобы завершить его к 30 июля этого года. Однако до пожара техническая готовность подлодки составляла лишь 80%. Тем не менее, руководство Минобороны надеется получить подлодку до конца этого года.
«В связи с невыполнением условий контракта Минобороны предъявило претензии на 110 млн рублей. Минобороны готовит еще один иск по невыполнению условий контракта к 30 июля»,
– заключил Гуляев.
Напомним, пожар, начавшийся в понедельник на атомной подлодке проекта 949А «Антей» К-150 «Томск» (однотипной с АПЛ «Курск»), находящейся на ремонте на приморском заводе «Звезда», потушили за 4,5 часа.
Как утверждают военные, в ходе сварочных работ загорелась пересохшая изоляция в межкорпусном пространстве (между прочным и легким корпусами). Радиационная обстановка в районе ЧП изначально была в норме, поскольку атомный реактор был заглушен еще до того, как лодка встала на ремонт.
Позже в Минобороны уточнили, что открытого огня на субмарине не было, а возникло лишь задымление, причиной которого стало попадание искры на одну из деталей. В военном ведомстве подчеркивали, что задымления внутри отсеков самой подводной лодки не было. Экипаж был выведен за пределы дока, а очаг задымления – локализован.
По предварительным данным, причиной пожара на субмарине стало нарушение правил ведения сварочных работ. Для выяснения обстоятельств и причин возгорания создана комиссия Объединенной судостроительной корпорации.
В связи с произошедшим министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с президентом России Владимиром Путиным заявил о необходимости усиления режима контроля и надзора на самом предприятии при проведении подобного рода работ.