В настоящее время производится реконструкция Северного дока. Заменяются судовозные эстакады, идущие из 50 цеха, изготавливаются стапельные нитки. Полная модернизация начнется после получения всей необходимой документации. Ремонтные работы также затронут территорию Южного дока, хотя и в гораздо меньшем объеме.
Также, по словам источника ЦВМП, в ближайшие год 50 цех Севмаша получит статус режимного объекта. Информацию о реконструкции данного цеха для строительства АПЛ четвертого поколения для нужд ВМФ России подтвердили в пресс-службе предприятия, подчеркнув, что завод стабильно загружен гособоронзаказом. По этой причине, в дополнении к действующему 55 цеху было решено модернизировать 50-й.
На заводе продолжаются работы по реконструкции ТАРК проекта 11442 "Адмирал Нахимов". Для перевода в осушаемый наливной бассейн, который запланирован на осень 2014 года, с корабля снимаются отдельные отсеки. На сегодняшний день уже вынут отсек под вертолетной палубой, где находится погружной гидроакустический комплекс. В наливном бассейне тяжелый атомный ракетный крейсер будет поставлен на твердое основание. За два года специалисты 42 цеха Севмаша, которые уже готовят понтоны для перевода корабля через порог батопорта, проведут ремонтные работы на линии гребного вала, осуществят дефектацию и обновление корпуса корабля.
На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила. Еще в январе 2014 года Северодвинское телевидение СТВ сообщило об этой проблеме на Севмаше:
"Например, в следующем году понадобиться больше пятисот трубопроводчиков. А общая нехватка работников исчисляется в тысячах".
По информации опрошенных ЦВМП экспертов от военной промышленности, проблема дефицита кадров в кораблестроении всегда была одной из основных. Однако, по мнению Бориса Шмелева, главного конструктора экспортного авианесущего крейсера "Викрамадитья", на сегодняшний день на заводе кадровые резервы еще есть.
"Новые проекты могут быть реализованы, в том числе и за счет наработанного сотрудниками опыта при работе над уникальными проектами, такими как реконструкция "Адмирала Горшкова".
Северный машиностроительный завод является одним из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий России. С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 165 подводные лодки, из них 130 – с ядерной энергетической установкой. В настоящее время на заводе строятся атомные подводные лодки проектов "Ясень" и "Борей" для ВМФ РФ.