Система контроля протечек теплоносителя первого контура внедрена на энергоблоке №2 Ровенской АЭС во время планово-предупредительного ремонта в феврале-марте 2014 года. Это еще одна система диагностирования оборудования реакторной установки. Она установлена в рамках выполнения мероприятий Комплексной (сводной) программы повышения безопасности энергоблоков атомных электростанций.
Об этом сообщил заместитель начальника службы наладки и испытаний оборудования – начальник отдела диагностики и виброналадки РАЭС Валерий Ковальчук.
«Сейчас система находится в опытной эксплуатации. Ее основными функциями является выявление протечек теплоносителя первого контура и их локализация»,
- подчеркивает назначение системы В. Ковальчук.
По его словам, выявление дефекта на ранней стадии развития позволяет повысить уровень надежности и безопасности энергоблока и предотвратить разрушение в системе трубопроводов и оборудования.
Система контроля протечек теплоносителя первого контура – это сложный современный программно-технический комплекс. Его разработчик – ПрАО «СНВО Импульс» (г. Северодонецк). Монтажные и пусконаладочные работы выполняли специалисты Кузнецовского наладочно-монтажного предприятия «Электроюжмонтаж». На РАЭС подтверждают, что оборудование системы прошло все стадии испытаний в процессе изготовления, что обеспечивает возможность ее дальнейшей надежной эксплуатации на атомной электростанции.
«Комплексные испытания оборудования системы контроля протечек теплоносителя первого контура энергоблока № 2 ОП РАЭС показали четкую и слаженную работу алгоритмов верхнего уровня программного обеспечения. Опытная эксплуатация должна подтвердить функциональность системы и надежность работы оборудования»,
- говорит Валерий Ковальчук.
По мнению специалистов, вопросу диагностики оборудования на Ровенской АЭС уделяется максимальное внимание. Сегодня РАЭС является лидером во внедрении систем диагностики среди всех атомных электростанций ГП «НАЭК «Энергоатом». На четырех энергоблоках РАЭС в промышленной эксплуатации сегодня находятся десять систем, еще семь – в опытной эксплуатации.