20 мая на площадке Ростовской атомной станции состоялся очередной оперативный штаб по строительству энергоблоков № №3,4. Были рассмотрены вопросы хода работ на объектах пускового блока №3, в том числе – особо важных, стоящих на критической линии. При этом главное, по мнению Валерия Лимаренко, президента ОАО «НИАЭП», обеспечить такую строительную готовность, чтобы с 1 июня обеспечить широкий фронт работ для монтажников.
В настоящее время специалисты ОАО «Атомтехэнерго» и эксплуатационных служб действующих энергоблоков Ростовской АЭС ведут монтажную сборку ректора энергоблока №3. Устанавливаются внутрикорпусные устройства общим весом 150 тонн: внутрикорпусная шахта, выгородка и блок защитных труб. Это одно из ключевых событий мая-июня. Также идет активная подготовка к гидравлическим испытаниям и прокрутке первой и второй ячеек резервной дизельной электростанции.
«Завершение монтажной сборки реактора позволит приступить к этапу гидроиспытаний и циркуляционной промывке (ГИ и ЦП) реактора, - отметил вице-президент по проектам в России ОАО «НИАЭП» - ЗАО АСЭ Владимир Белов на заседании оперативного штаба по сооружению энергоблока №3. - По сути, начнется подготовка энергоблока к физическому пуску. Именно на этапах ГИ и ЦП проверяется качество монтажа, достигаются параметры аналогичные рабочему режиму: повышается температура воды в трубопроводах до 800С и увеличивается давление до 250кг/см2».
Главный инженер атомной станции Алексей Жуков акцентировал внимание на том, что жесткое ограничение по срокам ни коим образом не должно отражаться на качестве работ и поставляемого оборудования. Поэтому большое внимание на штабе было уделено вопросам своевременных поставок, входному контролю, регистрации и техосвидетельствования оборудования, качеству и безукоризненному соблюдению правил и норм охраны труда и техники безопасности на объектах строительства. «Обеспечение безопасности и качества работ для всех нас должно быть приоритетным», - подчеркнул Алексей Жуков.
Следующее заседание штаба состоится 6 июня. К этому времени должна быть обеспечена прокрутка двух из четырех двигателей главных циркуляционных насосов (ГЦН), с промывкой маслосистем.