Невозможность вывоза повреждённого облучённого топлива с АЭС "Пакш" (Венгрия) в Россию через Украину может повлиять на перспективы эксплуатации второго блока станции. Об этом пишет газета "Nepszabadsag" в номере за 20 июня 2014 года.
В апреле 2003 года в колодце №1 второго блока АЭС "Пакш" при промывке кассет по технологии компании "AREVA NP" (на тот момент носившей имя "Framatome ANP") произошла авария уровня "3" по шкале INES.
Восстановительные работы проводились большой группой российских и венгерских предприятий во главе с корпорацией "ТВЭЛ".
Облучённые сборки, повреждённые при аварии, должны быть вывезены в Россию, однако из-за кризиса на Украине такую операцию выполнить сейчас невозможно, утверждает газета со ссылкой на комитет национальной безопасности Венгрии.
Газета напоминает о прецеденте по вывозу облучённого топлива исследовательского реактора в Будапеште, минуя территорию Украины - через Адриатическое море.
Кроме того, существует принципиальная возможность вывоза через Словакию и Польшу по железной дороге или через Сербию по Дунаю. Однако для получения разрешения потребуется несколько лет.
Кроме того, своё согласие на вывоз альтернативным путём должна дать Еврокомиссия, что также займёт время. По информации газеты, правительство Венгрии пока не уведомляло ЕС о намерениях использовать альтернативные маршруты.
Газета утверждает, что продолжающееся пребывание повреждённого топлива на площадке АЭС "Пакш" создаёт организационные трудности для дальнейшей эксплуатации блока №2.