В конце июня делегация руководителей новоуральских атомных предприятий во главе с генеральным директором УЭХК Александром Белоусовым побывала в ОАО «КамАЗ». Цель визита, по его словам, - наладить сотрудничество с российским автопроизводителем тяжелой грузовой техники.
«Встреча, состоявшаяся по инициативе генерального директора Росатома и президента Топливной компании, прошла в конструктивном русле, - комментирует поездку Александр Белоусов. - Мы посетили основные цеха, побывали на сборочном производстве, провели переговоры с руководителями автозавода и обсудили темы возможного сотрудничества, в том числе вопросы трудоустройства высвобождаемых работников предприятий новоуральской площадки».
Как уточнил генеральный директор ОАО «УЭХК», уникальные компетенции атомных предприятий, высокая организация производства и современные производственные мощности, использующиеся сегодня не в полной мере по тем или иным причинам, могут стать основой для эффективной кооперации атомщиков и автомобилестроителей соседних регионов. Представителей КамАЗа заинтересовала научная база Новоуральского научно-конструкторского центра (ННКЦ) и опытная Уральского завода газовых центрифуг (УЗГЦ) – одни из самых мощных и современных не только в атомной отрасли, но и в России. Еще одна тема для возможного продуктивного альянса предприятий Новоуральска и КамАЗа - продукция Экоальянса, в частности, нейтрализаторы выхлопных газов, выпускаемые на новоуральской земле для российского и мирового автомобилестроения. Также, по мнению Александра Белоусова, интересен КамАЗу и проект по оснащению так называемого цехового транспорта автозавода литий-ионными аккумуляторами, успешно «обкатанный» в прошлом году на Уральском электрохимическом комбинате.
Что касается возможности трудоустройства новоуральцев на КамАЗ, то, по словам генерального директора ООО «УЗГЦ» Александра Павелонца, также посетившего завод в составе делегации, автогигант заинтересован не просто в рабочей силе: здесь испытывают дефицит в конструкторах, технологах и высококвалифицированных наладчиках.
«И в этом отношении сотрудники новоуральской площадки и, в частности, УЗГЦ, которых по объективным причинам мы не можем «загрузить» работой в связи с сокращением производственной программы, могут стать настоящей находкой для КамАЗа, – уверен Павелонец. - Специалисты у нас действительно уникальные, имеющие колоссальный опыт работы на сверхточном современнейшем оборудовании. Не сомневаюсь, часть из них может быть востребована в автомобилестроительной отрасли».