Бывшие топ-менеджеры Сибирского химического комбината (СХК, входит в топливную компанию Росатома "ТВЭЛ"), обвиняемые в коммерческом подкупе, по словам гособвинителя, тратили незаконно полученные деньги на спортивные мероприятия, помощь монастырю и личные нужды, сообщил в четверг корреспондент РИА Томск из зала суда.
В настоящее время Ленинский районный суд в Томске рассматривает уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров СХК и ТВЭЛ, обвиняемых в коммерческом подкупе. Общая сумма "откатов" составила около 22,5 миллиона рублей. На скамье подсудимых – бывший гендиректор СХК Владимир Короткевич, его экс-замы Юрий Кунгуров и Леонид Романенко, а также бывший исполнительный директор материально-технического обеспечения компании "ТВЭЛ" Тимур Букейханов.
"Подсудимый Кунгуров, который брал деньги, считая, что взамен от него ничего не требуется, он передавал эти средства, в том числе, на содержание монастыря. Последнее подтверждено свидетелем, который подтвердил, что последний жертвовал крупные суммы денег в 2009-2010 годах. Короткевич указал, что полученные деньги частично тратил на организацию спортивных мероприятий",
– сказал гособвинитель.
По его словам, часть денег экс-глава СХК хранил "для последующего использования в политических целях". По данным одного из свидетелей – представителя северского отделения партии "Единая Россия" – Короткевич никогда не передавал денег лично, финансовую помощь по просьбе подсудимого оказывали контрагенты СХК. Букейханов и Романенко признали, что тратили деньги от "откатов" на личные нужды.
"Подсудимыми использовались элементы конспирации. Передача денег всегда происходила молча, сумма и происхождение средств писались на бумаге. Короткевич, принимая деньги, долго и пространно говорил на отвлеченные темы, а Романенко скромно прятал пачки под бумаги на его столе. Очевидно, что все подсудимые осознавали противозаконный характер своих действий",
– добавил представитель прокуратуры.
Он отметил, что собранные доказательства позволяют утверждать, что деньги подсудимыми были получены исключительно на основе корыстных мотивов. Глава комбината, который сейчас говорит, что не знал о проблемах с качеством поставляемого угля, обладая всей полнотой власти и будучи знакомым со многими поставщиками, мог, по мнению прокуратуры, в любой момент принять меры воздействия и отменить решения Романенко.